Многие автомобилисты стремятся улучшить внешний вид авто или сделать его технически более совершенным с помощью нестандартных дисков и/или шин. В каталогах интернет-магазинов, как правило, разобраться непросто – возле каждого изделия размещено множество непонятных параметров. Так что, без консультации специалиста не разобраться и придется ехать в салон, переплачивая втридорога? Совсем не обязательно. Этот материал поможет вам разобраться в нюансах, необходимых для смены “тапок” на вашем авто.
В первую очередь нужно понимать, что установить любые “катки” не получится. Производители автомобилей указывают владельцам типоразмер, “встающий” именно на их машины. Связано это с эксплуатационно-техническими характеристиками и банальной невозможностью разместить большие колеса в маленьких арках авто. К примеру, вы не поставите на KIA Rio, которая с завода выходит c радиусом 14″, тапки r20. Они просто туда не влезут.
Таблица же подходящих дисков и шин, в основном, размещена на водительском пороге, а также в книжке по эксплуатации.
Почти всегда при выборе “четких” дисков разрешенного размера в “таблице” нет. И здесь владельцы разобьются на два лагеря: одни не хотят слетать с гарантии и будут вынуждены отказаться от нетипичного размера, другие скажут: “Один раз живем – надо брать!”.
Если с первыми все ясно и выбор будет прост, то вторым придется попотеть – нужно выдержать общий наружный диаметр и ширину колеса. Выбирая больший диаметр диска, придется брать меньший профиль шины (высоту), чтобы добиться равнозначности общего диаметра старых и новых колес.
Также не стоит забывать про разболтовку и центральное отверстие. Это простые и стандартные значения, с ними просто разобраться.
Другое дело – “вылет”. Он обозначается ET и показывает расстояние от привальной плоскости диска до ступицы по отношению к середине диска.
Другими словами, насколько диск будет “вдавлен” в колесную арку (или выпирать наружу). В основном, вылет новых и старых дисков не совпадает, так как сторонние производители “катков” стараются выпускать усредненные их значения, дабы они подходили большему количество авто. В принципе, это не беда, и при правильном подходе можно подобрать оптимальный вариант.
Как же это проще всего сделать, не углубляясь в технические дебри? Да очень просто! Уже давно изобрели “Визуальный шинный калькулятор”. Он есть на многих сайтах по продаже шин и дисков. Пользоваться им очень просто: вносите параметры дисков и шин, которые были с завода, и новых, желаемых. Все это визуально отображается в калькуляторе с пояснениями, насколько новое колесо подходит вашему авто. По таким калькуляторам магазины и подбирают нетипичные шины и диски.
В случае если новые колеса очень отличаются по наружной высоте и вылету, но подходят по другим параметрам, лучше читать специализированный форум о конкретном автомобиле. Там владельцы таких же авто поделятся реальным опытом, расскажут, какие нестандартные размеры без проблем становятся на штатное место и насколько целесообразно это делать, ведь порой машина может стать значительно жестче, несколько потерять в управляемости и т.д.
В любом случае, подходите к выбору колес здраво, так как именно они являются связующим звеном между вашим авто и дорогой. А это – ваша безопасность!
Свежие комментарии