На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 503 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Деяние, по квалифицирующим признакам которого, признано правонарушением, но совершенное в состоянии крайней необходим...Как объехать прип...
  • Ливень
    очень важно вчитываться а лучше знать термины и понятияПЕРЕСЕЧЕНИЕ это не наезд... если понимать такую "мелочь" то ни...Как объехать прип...
  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Формула-1 – спорт передовых технологий, многие из которых впервые появляются именно здесь, оттачиваются и доводятся до совершенства, чтобы потом найти свое применение в массовом автопроме.

Одним из очень важных моментов любой гонки в Формуле-1 являются питстопы – обязательная процедура для любого гонщика по замене шин во время гонки.

Таковы правила – хотя бы один раз гонщик должен заехать в боксы для замены шин. Эта процедура занимает дополнительное время, т.к. нужно тратить время для заезда на питлейн, движение по нему (скорость ограничена до 100, 80, а на некоторых треках и 60 км/час) и на саму замену колес.

Естественно, когда на трассе ты борешься за доли секунды, потеря времени во время пит-стопа может оказаться катастрофической в плане результатов гонки, особенно когда ты борешься за лидерство. Поэтому пит-стопы в Формуле-1 научились проводить за считанные секунды в буквальном смысле слова.

Не знаю, дойдет ли технология замены колес за три секунды до обычных шиномонтажей, но как это делается в Формуле-1, предлагаю посмотреть ниже

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Сначала о колесах.

Используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы.

Резину в Формуле-1 поставляет поставщик, с которым FOM подписала контракт. Последние несколько лет это известная компания Pirelli.
На каждый этап для каждого гонщика привозится ограниченное количество комплектов резины дух составов (всего существует четыре состава сликов – жестки, средние, мягкие и супермягкие).

Шины непосредственно перед тем, как ставить на машины, хранятся в специальных чехлах, где их прогревают для нужной температуры. Из-за очень высоких скоростей на трассе, быстрый прогрев шин имеет решающее значение, т.к. на холодных шинах значительно ухудшается сцепление с трассой, а следовательно, возрастает уровень опасности для гонщика и падает время прохождения круга по трассе

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Каждай команда сама маркирует свои шины, исходя из того, где и как она планирует использовать каждый комплект

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Это формульные гайковерты. Именно этим инструментом можно снять колесо за 0,8 секунд и прикрутить за те же 0,8 секунды

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

А вот так, собственно, происходит сам пит-стоп. Для того, чтобы поменять в гонке четыре колеса примерно за три секунды, действует 20 человек.

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Машина в прямом смысле залетает на точку замены колес. Здесь важно мастерство гонщика, чтобы точно остановиться в нужной точке, где механики уже наготове и ждут, чтобы вцепиться гайковертами в его колеса, а также четкие действия механиков с домкратами, которые должны моментально поднять машину

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Доля секунды – все бросаются к колесам. В унисон звучат четыре кайковерта. Колесо убирает специальный человек, тут же другой приставляет новое колесо. Снова гайковерты

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Осталось вытащить домкраты и отправить машину в гонку. На все про все 2,5-3 секунды
Рекордом является время 1,923 секунды, установленное командой Rad Bull при замене колес на машине Марка Веббера на Гран-При США в 2013 году

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Но для того, чтобы так быстро и слажено заменить колеса во время гонки, команды чуть ли не ежедневно проводят рутинные тренировки

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Иногда по часу, иногда по два.. Они просто снимают и ставят колеса, снимают и ставят.

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Во время формульного уикенда в Сочи я наблюдал за одной из тренировок, которые проводила команда Lotus

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Сбоку процесс выглядит несколько иначе, чем сверху. Кажется, что много суеты и механики мешают друг другу. Снимаем старое колесо

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

На самом деле, это не так. Все четко
Механик убирает снятое колесо

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Ставим новое колесо

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Все!

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Во как это выглядит на видео

И вид сзади

Главный механик ведет тайминг. Он не очень доволен. Придется снова повторять тренировку

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Машину снова на домкраты, и снова вой гайковертов….
И так еще очень много попыток.
А все ради выигрыша доли секунды в гонке…

Как может работать шиномонтаж, или пит-стопы в Формуле-1

Источник

Картина дня

наверх