На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Как действовать, если отказали тормоза?

К сожалению, в автошколах, практически не уделяют внимания критическим и экстренным ситуациям, которые могут возникнуть во время движения автомобиля. Как следствие, попадая в такую ситуацию, водитель теряется, паникует и допускает массу ошибок, которые приводят к печальному исходу.

Сегодня, хотелось бы поговорить об одной из распространенных причин возникновения критической ситуации на дорогах — отказ тормозов!

Самое неприятное, в отказе тормозов, это внезапность, буквально несколько минут назад тормоза отрабатывали как положено, а уже сейчас педаль провалилась, а автомобиль продолжает двигаться. И вот тут-то, водитель допускает самую главную ошибку, он начинает паниковать, вместо того, чтобы быстро принять правильное решение! Кстати, решений в этом случае, как минимум три: торможение двигателем, стояночным тормозом и контактное торможение.

Торможение двигателем — самый распространенный вариант замедления скорости автомобиля, пользуются им не только в критических ситуациях, но и для снижения скорости на скользких дорогах.

В свою очередь, вариантов торможения двигателем, существует несколько. Все зависит от скорости автомобиля, состояния дорожного полотна и вида трансмиссии автомобиля. При небольшой скорости на сухой дороге, с механической коробкой, проще всего бросить сцепление для максимально эффективного замедления.

Если же дорожное полотно скользкое, то лучше прибегнуть к «перегазовке», кто умеет, или хотя бы немного придержать сцепление в момент срабатывания. Нам нужно тормозить, но не потерять контроль над автомобилем.

С автоматической коробкой, действовать нужно аналогично, переключив управление в ручной режим, хотя на разных АКПП эффективность торможения в ручном режиме отличается.

При торможении двигателем, для достижения максимального эффекта не стоит пытаться сразу включать первую передачу, это либо просто не получится на большой скорости, либо займет очень много времени. Поэтому, на скорости выше 60 км\ч, эффективнее всего, применить постепенное понижение передач, либо понижение передач с пропуском, пятая-третья-первая.

Торможение стояночным тормозом — не менее эффективный способ торможения, который можно использовать на скорости до 40 км\ч, при использовании ручника на большей скорости, велик риск того, что автомобиль может развернуть.

Если же автомобиль оснащен электрическим приводом стояночного тормоза, то перед началом эксплуатации автомобиля, необходимо ознакомиться с инструкцией. Многие «электроручники» имеют аварийный режим на такой случай.

Контактное торможение — самый крайний случай, когда на кону стоят человеческие жизни. Можно использовать забор, бордюр, другой стоящий автомобиль, любое другое препятствие, лишь бы сбросить скорость.

При этом, закон будет на вашей стороне — с формулировкой «Крайняя необходимость»:

1. Не является преступлением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.

2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить.

Независимо от того, какой способ экстренного торможения будет выбран, важно не поддаваться панике и помнить о том, что времени на раздумья и ответные действия очень мало, поэтому принимать решение и исполнять его нужно быстро.

Источник

Картина дня

наверх