На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Прописные истины :)Сезонная замена ш...
  • Владимир Кузин
    В старые добрые Советские времена вообще не знали что такое летняя и зимняя резина.Сезонная замена ш...
  • Михаил Федоров
    Аварий было гораздо меньше из-за того, что водители не отвлекались на ножки пассажирки и не превышали скорость. И не ...Сезонная замена ш...

Ко Дню Победы: Как газогенераторная машина спасла жизнь

История моего отца, Бобкова Михаила Ивановича, о том, как газогенераторный автомобиль спас ему жизнь.

В начале войны мой отец был призван водителем в 8-ой отдельный автобатальон, который дислоцировался в г. Всеволожске, что под Ленинградом, и занимался организацией движения на дорогах.

Однажды он возвращался к себе в батальон и на пересечении ул.

Коммуны и Рябовского шоссе (там еще был кинотеатр «Звездочка») увидел странный грузовик с высокими баками по бокам. Это была одна из немногих газогенераторных машин на ленинградском фронте. Вокруг нее суетилась женщина, в ней он узнал водителя, с которой работал до войны в больнице им. Цимбалина. Он остановился, попытался помочь ей завести этот агрегат, но ничего не получилось, и он отбуксировал машину к себе во Всеволожск. Женщину после откомандировали в медсанчасть, а машина так осталась у него как «трофей».

Но вот кольцо блокады замкнулось, поставки бензина прекратились, ездить стало не на чем. Машины поставили на чурбаки, чтобы резина не портилась. Вот тут-то и вспомнили об этой машине. Отец долго с ней возился, было непонятно, как это чудо техники работает. Но что-то он сделал и она завелась! Напилили дровишек и с тех пор он почти один и ездил. Ход у нее был мягкий. Если начинала плохо «тянуть», нужно было открыть дверцу печки и пошуровать в ней кочергой, а если надо, то подбросить дровишек или что попадется на дороге, и поехал дальше. А ездил куда пошлют. Бывало, приедет на хлебозавод, а там его комочком теста угостят, довезет продукты до передовой (а бомбили немцы транспорт очень сильно, не всегда доберешься), бойцы на радостях и с ним поделятся.

Вот так в то голодное время ему удавалось немного подкормиться.

Наконец открыли «Дорогу Жизни» через Ладогу, горючее стало понемногу поступать. Машины сняли с чурбаков, но остальные водители настолько оголодали, что даже водить не смогли. Их отправили на Большую Землю, но там многие умерли, спасти не удалось. Так, благодаря этой машине, мой отец и выжил.

Он всю войну так и проработал на двух машинах. При передислокации сначала приедет на одной, а затем обязательно вернется и за второй. День Победы встретил в Латвии на хуторе. Ох, и выпили же они тогда местной самогоночки по этому поводу!

наверх