На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 513 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться

Многие узнали о двигателе с «циклом Ибадуллаева» более десяти лет назад. Тогда эта разработка нигде  не пригодилась, но некоторые до сих пор не теряют надежды повторить подобный мотор. Один из автомехаников решил воссоздать двигатель Ибадуллаева на своём автомобиле. На реализацию идеи ушло немало времени и ресурсов, однако он добился определённого результата.

Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться

Отличительной особенностью цикла Ибадуллаева является высокая степень сжатия в двигателе. По словам самого разработчика, она в 2-3 раза превышает заводские параметры. Замеры, произведённые на его автомобиле, показали компрессию свыше 30 атмосфер. Таких результатов удалось добиться на обычном «вазовском» бензиновом двигателе объёмом 1,5 литра.

Предполагается, что увеличение степени сжатия, вкупе со смещением ВМТ и модификацией зажигания, позволяет в разы увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. Эксперты, изучавшие автомобиль самого Ибадуллаева, поставили этот довод под сомнение. Нормальная работа бензинового двигателя с такой степенью сжатия нарушает законы термодинамики, так как детонация топлива будет неизбежной. Сам Ибадуллаев утверждал, что мотор работает абсолютно исправно.

Один из автомехаников решил повторить двигатель на своей «Восьмёрке» и выяснить, является ли идея отечественного разработчика прорывом, или о ней забыли не просто так.

Среди значительных доработок в двигателе стоит выделить замену поршней на дизельные от «Рено», которые значительно прочнее и имеют нужный размер. Шатуны остались штатные, но были расточены на 2 мм для установки других пальцев.

Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться

Изменения поршневой группы позволили добиться вылета относительно блока. Такое же решение применялось у Ибадуллаева на его собственном двигателе.

Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться

Для обеспечения зазора между поршнем и клапанами в голове были пропилены колодцы.

Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться

Изменения в двигателе позволили добиться компрессии порядка 25 атмосфер. Меньше, чем было у Ибадуллаева, но уже можно проводить испытания.

Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться

Первый тест показал неплохой результат. В ходе него автомобиль эксплуатировался в спокойном режиме. Детонация (самопроизвольное воспламенение воздушно-топливной смеси) была едва заметной и только при переключениях передач.

Второе испытание проводилось с динамичными разгонами. Для улучшения работы двигателя использовался бензин марки АИ-100, в который дополнительно добавили антидетонационную присадку. Однако, это не помогло. При разгонах наблюдалась очень сильная детонация, которую было отчётливо слышно в салоне, а уже спустя 10 километров произошла неприятная ситуация.

Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться

Как мы видим, три поршня находятся в верхнем положении, а один внизу. Такое расположение невозможно на целом двигателе. Один из шатунов оборвало, что повлекло за собой выход мотора из строя. Металл не выдержал детонаций и нагрузок под столь высокой степенью сжатия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх