На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Приколы навигаторов

Забавная история случилась в Верхнеуральском районе: доверившись навигатору, как самой себе, женщина с четырьмя детьми на внедорожнике Lexus (что само по себе звучит многообещающе) умудрилась заехать в такую глушь, что спасателям понадобилось пять часов на вызволение ее из снежного плена в 50 км от места назначения (Абзаково). Просто навигатор повел ее по короткому пути.

Тянет, конечно, поиронизировать над владельцами серьезных внедорожников, готовых пуститься во все тяжкие с детьми, не имея, скорее всего, ни опыта, ни шин для езды по заснеженным проселкам. Но с другой стороны, навигатор — штука в самом деле коварная.

Мне часто приходится ездить с навигатором во время иногородних тест-драйвов, причем почти всегда я оказываются в положении чайника, который не знает ни местности, ни особенностей конкретного навигатора. И верит ему, как «Первому», до целования в экран.

Не соврать, но в 80% тест-драйвов навигатор обязательно подкладывал мне свинью. Вот типичные приколы, о которых полезно знать.

Большинство штатных навигаторов в крупных городах не показывают домов - это порой сбивает с толку

1. Прокладка короткого маршрута. Если выбраны настройки «Короткий маршрут», да еще разрешено прокладывать путь по любым типам дорог, навигатор поведет вас партизанской тропой, вдоль которой стоят кресты в честь тех, кто сгинул здесь ранее. Стараюсь выбирать в настройках «Быстрый маршрут» и запрещаю использовать грунтовки, если, конечно, искомая точка не находится в лесах.

Аудевский интерфейс на основе фотореалистичной гугл-карты позволяет очень четко ориентироваться на местности, что несколько снижает вероятность ошибки

2. Идиотские срезки маршрута. Это разновидность первой проблемы: едешь-едешь по федеральной трассе, и тут навигатор с располагающей улыбкой советует съехать направо. Километра три ты плутаешь по деревням, рискуя раздавить гуся и быть повешенным на амбарных воротах, и вдруг - аллелуя! - впереди широкая дорога. Выезжаешь на нее и вдруг до тебя доходит, что в 300 метрах перекресток с той федеральной трассой, с которой навигатор согнал тебя ради оптимизации маршрута.

3. Трудности перевода. В России это не так заметно, но в Европе дорожная сеть очень густая, поэтому иногда перекрестки натыканы с 50-метровым зазором и внешне напоминают распятых осьминогов. Соответственно, очень важно разобраться в терминологии, которую использует навигатор, чтобы отличать требование «Повернуть налево» от совета «Держаться левее» или «Выбрать третий съезд направо», что на круговом движении может означать поворот налево. В Праге мы как-то раза четыре проехали по замкнутой петле, прежде чем я увидел в промежутке между основной дорогой и съездом на большую парковку неприметный огрызок дороги, уходящий в подземный тоннель чуть левее основной дороги — навигатор и требовал от нас «принять левее».

Nissan Pathfinder порадовал внятной детальной картой сложных участков. На развязках и путаных перекрестках очень выручает

4. Бывает, навигатор просто не знает данного участка дороги: по его мнению, ты едешь по «зеленке» или дну озера (убедитесь, что это не так). Но это полбеды: тут ты хотя бы понимаешь, что навигатор запутался. Хуже, когда он не знает дороги, но привязывается к параллельному направлению (в основном настройки навигатора разрешают привязку, чтобы маркер автомобиля всегда находился на дороге). Таким образом, он ведет тебя, думая, что ты находишься совсем в другом месте, и подлог выясняется как правило на ближайшем крупном перекрестке.

5. Круговое движение. Не знаю, почему возникают такие эффекты, но время от времени навигатор водит тебя по одной и той же петле, регулярно возвращая в исходную точку. И как не куролесь, искомый объект все равно вне зоны доступа. Иногда ты сам не заметил нужного съезда (как в моем примере из Праги), но бывает, что подъезд к нужной точке просто отсутствует, хотя навигатор тщетно пытается довести прямо до нее.

6. Въезд под запрещающие знаки. Не всегда навигаторы адекватно разбираются в организации дорожного движения, например, могут завести на одностороннюю дорогу «против шерсти» - последняя подобный инцидент у меня случился в Москве.

Напоследок скажу так: даже с учетом всех нюансов, от навигатора больше пользы. Но его следует дополнить двумя вещами: здравым смыслом и альтернативной картой. Первый не позволит съехать на полигон для испытания танков с автомагистрали, потому что навигатору так веселее. Карта же даст общее понимание местности, причем лучше изучить ее до поездки, чтобы хоть в общих чертах представлять маршрут. Иначе может случиться, как с этой дамой из Бельгии, которая отправилась на железнодорожную станцию под Брюсселем в 60 км от своего дома, но очнулась только в Загребе (Хорватия), проехав лишние 1400 км. А потом столько же пилила обратно. Возможно, она до сих пор там ездит, в полной уверенности, что электроника не ошибается.

 

Источник

Картина дня

наверх