На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Стратегия провала

Начиная уик-энд в России, Скудерия не надеялась на оглушительный успех. Но и на абсолютный провал не рассчитывала. А вышло так, что сначала триумф Феррари казался неизбежным, но в итоге все надежды оглушительно рухнули. Причем, не только на победу в гонке, но и на спокойное окончание сезона.

Как и почему так произошло?

Какие были предпосылки у этой «стратегии провала»? И что ждет пилотов Феррари в ближайшем будущем? Попробуем разобрать все по пунктам, начиная с квалификации российского этапа.

Квалификация

Леклер после квалификации ГП России

Еще до прибытия Большого Цирка в Сочи, все эксперты в один голос заявляли, что эта трасса в абсолютной степени не подходит для Феррари, и что, вообще, это вотчина Мерседеса. Но, точно так же все говорили и в Сингапуре. Однако там Леклер смог сенсационно взять поул, а в гонке пилоты на красных машинах завоевали дубль. Вот и в России на квалификации в 16:00 по местному времени Шарль вновь заставил замолчать всех экспертов, завоевав первое стартовое место с преимуществом в четыре десятых над Хэмилтоном. А Феттель на второй Феррари расположился сразу следом за напарником на третьей позиции. Казалось бы, практически идеальный расклад перед стартом, но столь близкое расположение двух напарников таило в себе больше опасностей, чем привилегий. Ведь еще на прошлой гонке стало ясно, что дружбе Леклера с Феттелем пришел конец. Для объективов фотографов парни могли продолжать улыбаться, но на трассе они стали главными соперниками. И их борьба между собой ведется не столько за позицию в пелотоне, сколько за право считаться лидером Скудерии. Выиграв две гонки и три поула подряд, Шарль перед Сингапуром был уверен, что теперь именно он первый номер Феррари. Но после победы в Марина-Бэй воспрянул духом и Феттель, особенно в свете того, что команда прямым текстом запретила младшему пилоту атаковать старшего в гонке.

Феттель и Леклер на подиуме после Гран-При Сингапура

По этой причине столь близкое расположение этих гонщиков на стартовой решетке в Сочи могло грозить столкновением на первых же метрах дистанции. И ради этого в Скудерии решили несколько умерить пыл своих гонщиков еще до начала гонки.

Старт

На внутрикомандном брифинге перед стартом стратеги коллектива рассказали о разработанной тактике, которой пилоты должны были неукоснительно следовать в начале дистанции. Суть ее заключалась в следующем. После того, как огни светофора погаснут, Шарль и Себастьян не меняют направление движения на первой прямой. Этим пилоты добиваются сразу двух целей: не перекрещивая траекторию Льюису, который стоял справа от Леклера, монегаск не поможет ему слипстримом при стартовом разгоне, но при этом, оставаясь на своей половине трассы, он поможет им Феттелю, за счет чего немец сможет пройти британца. А если Себ за счет этого самого воздушного мешка пройдет и Шарля, то позже вернет ему позицию. Но под этой стратегией скрывался еще и тайный смысл: помимо того, что такой тактикой Скудерия, при идеальном стечении обстоятельств, гарантировала выход своих пилотов на первые позиции в гонке, она еще и практически предотвращала риск столкновения заклятых напарников в самом начале дистанции…

Феттель обгоняет Леклера на старте гонки

И на старте все прошло как раз по идеальному сценарию. Но это была лишь увертюра. Основные действия начали развиваться спустя пару кругов после начала гран-при.

Начало гонки

Себастьян, реализуя предстартовую тактику, вышел на лидирующую позицию, но Шарль поначалу не переживал за это, ведь на брифинге все обо всем договорились. Но буквально через два круга Феттель начал ставить один лучший круг за другим, потихоньку отрываясь от напарника. Леклер занервничал и по радио напомнил команде о том, что они обсуждали перед стартом. Команда же в свою очередь говорила об этом Феттелю. Но немец понимал, что пропустив монегаска, он автоматически подпишет себе статус второго номера команды. Поэтому Себ решил поиграть в тактическо-психологические игры, сказав, что он сможет пропустить партнера, если он подъедет к нему хотя бы на полторы секунды, при этом продолжая штамповать лучшие круги. Казалось бы, вполне нормальное требование, учитывая то, что позади двух алых машин ехала пара Мерседесов, и сбросить темп значило дать им фору. Но с другой стороны, современная аэродинамика формульных машин устроена таким образом, что если ехать за впереди идущей машиной на расстоянии менее двух секунд, то передняя резина на машине преследователя начинает изнашиваться в разы быстрее, чем у преследуемого. Видимо, Феттель рассчитывал именно на то, что Леклер в погоне за ним уничтожит свою резину, и перестанет представлять для него угрозу. Но на командном мостике решили иначе.

Феттель на трассе в Сочи

Пит-стоп

На 23-м круге Шарль заехал в боксы за сменой резины, пытаясь провернуть тот же трюк, что использовал Феттель в Сингапуре — так называемый «андеркат». Выехав с пит-стопа, уже Леклер на свежей резине начал показывать один лучший круг за другим, и после остановки в боксах Себастьяна уверенно вышел на первую позицию.

первый пит-стоп Леклера

Негодованию немца не было предела. Он тут же заявил о нечестности такой тактики. Но с командного мостика ему ответили, что Леклер поехал в боксы раньше только потому, что его резина была практически полностью стерта. Правда это или нет — этот секрет навсегда останется в гараже итальянского коллектива. Но с другой стороны, Феттель же сам хотел, чтобы у Леклера резина «уплыла» раньше. Получается, Себ перехитрил сам себя?

Сэйфти-кар

Но на этом злоключения Себастьяна не закончились. А закончились они на 28-м круге, когда ему поступил приказ из боксов остановить свою машину, так как гибридная часть в моторе приказала долго жить. И вот тут начинается самое интересное. Дело в том, что Феттелю было указано остановить машину здесь и сейчас, несмотря на то, что бензиновая часть мотора оставалась в исправном состоянии и вполне могла довезти пилота с болидом до боксов (тем более, что до въезда в них оставалась какая-то сотня метров). Бинотто позже объяснял это тем, что в машине из-за этой проблемы появились проблемы с изоляцией, и в команде боялись, что Себастьяна могло поразить электрическим током… Видимо, в тайных лабораториях Скудерии изобрели токопроводящий карбоновый кузов… Для убедительности немец даже грациозно выпрыгнул из болида, стараясь не цепляться ногами одновременно кузова и земли. Но далеко не все поверили в версию с током-убийцей в машине под номером 5. Но почему тогда Себ остановил машину посреди трассы, а не довез ее до гаража? Вывод напрашивается сам собой: в руководстве команды рассчитывали, что из-за того, что если на скоростном автодроме вне зоны безопасности будет стоять автомобиль, судьи выпустят на трассу пейскар.

сход Феттеля после отказа гибридной части двигателя

И теперь вновь обратимся к покрышкам. Как оказалось, степень износа мягкой резины на российской трассе была не намного выше, чем у комплекта средней жесткости, поэтому проехать большую часть дистанции именно на колесах с красным ободком не составляло никакой сложности. При этом софт был потенциально на 0,6 секунды быстрее медиума. И перед сходом Феттеля возникли следующие условия: Леклер едет на медленном комплекте оставшуюся гонку, в то время как Мерседесы после пит-стопа будут на трассе на куда более быстрой, но при этом почти на такой же «долгоиграющей» резине. Казалось бы, Шарль обречен. Что может его спасти? Пейс-кар! Который, несомненно, помог бы Леклеру в борьбе за лидерство: из-за того, что Мерседесы стартовали на более жестком комплекте, они до последнего оттягивали свой пит-стоп, и если бы на трассе появилась машина безопасности, то они могли потерять в боксах большое количество позиций и застрять за более медленными машинами, уже совершившими пит-стоп, и при их обгонах основательно потереть свою резину. А что же могло вызвать столь желанный для Скудерии сейфти-кар? Правильно — остановившаяся на трассе машина… Нет, утверждать, что команда умышленно пожертвовала вторым местом Феттеля ради победы Леклера, и заставила того сойти, конечно, глупо. Но тот факт, что его попросили остановить машину именно на трассе, а не в боксах, поняв, что до конца дистанции он все равно не доедет – вот это вполне вероятно…

Но весь, казалось бы, идеальный «сценарий преступления» испортили судьи гонки: вместо реальной машины безопасности они выпустили виртуальную… И это был крах итальянской стратегии! Ведь во время виртуального сейфтикара пилоты двигаются по трассе со скоростью примерно той же, что и ограничение на пит-лейне. В итоге Хэмилтон успел обслужить свою машину раньше, чем Леклер проехал по стартовой прямой, а Боттас в свою очередь оказался непосредственно позади красной машины. На этом гонка была официально проиграна. Да, чуть позже в Феррари «в агонии» попытались придумать «бесплатный» пит-стоп для Леклера за уже реальной машиной безопасности, которая выехала из-за аварии Расселла, в надежде на то, что Шарль сможет за счет большей скорости на свежей резине обогнать оба Мерседеса… Но длинные прямые в Сочи требуют значительной разницы в скорости при обгоне, которой у монегаска, увы, не было… В итоге поул и двойное лидирование в гонке обернулось для Феррари лишь третьей ступенью на подиуме…

победитель гонки Хэмилтон и Леклер, занявший третье место, на подиуме Гран-При России

После финиша

И если гонка закончилась после финиша, то внутрикомандный конфликт после отмашки флагом только продолжил разгораться. Леклер требовал от руководства объяснений, почему Феттель нарушил условия договора. Себастьян заявлял, что будь на месте Леклера любой другой пилот, то он обогнал его бы точно так же за счет слипстрима, да и на первой половине дистанции он был быстрее, так что не видел смысла пропускать более медленного напарника. А Бинотто в это время пытался хоть как-то вменяемо объяснить журналистам, что произошло на трассе (и это у него получалось далеко не здорово), и, наверняка, вспоминал славные времена работы в техническом отделе, когда ему не приходилось разводить по разным углам боксов двух недовольных пилотов…

Бинотто дает интервью журналистам после гонки

Заключение

То, что сейчас происходит в Скудерии, довольно сильно напоминает ситуацию в МакЛарене образца 2007 года, когда в напарники многократному чемпиону взяли доморощенного новичка, который сходу начал показывать, что ему абсолютно нет никакого дела до предыдущих наград и регалий напарника… Что ждет нас в дальнейшем? Будет ли аналогия продолжаться? Чемпион уйдет в команду, где до этого взял все свои титулы, а его действующий коллектив оштрафуют на $100 млн? Или молодой пилот в будущем станет новым формульным рекордсменом? А может, аналогия прервется, и Феттель, умудренный опытом, сможет одолеть молодого напарника? Все это мы увидим уже в ближайшее время. Но почему-то кажется, что напарниками немцу с монегаском осталось быть недолго: сразу после гонки в Сочи у Себастьяна были запланированы тренировки на симуляторе в Маранелло, но немец вместо того, чтобы прибыть в расположение команды отправился… на картодром в Лонато. Причем гонялся он там не в своем гоночном комбинезоне, и даже не в стилизованном под него картинговом костюме, а в нейтральных цветах производителя картов… Что это: мини-бунт четырехкратного, или все же Феттель уже знает про свое будущее в команде намного больше, чем кто-либо из приближенных к команде, и нас всех в ближайшем будущем ждет сенсационная новость?

 
Феттель в понедельник после этапа в России на картинговой трассе в Лонато
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх