На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...
  • Валерьян Смогловский
    Почему. Нормальные. Люди. Как. Только. Становятся. Знаменитостями. Обретают..образ.уебища.!!!....извинитиЕсли разметка про...
  • Михаил Е
    Слава Богу! Я уж думал, банда ниггеров из японского Бронкса на разборки приехала. Ещё из наших автобусов колец понаде...Зачем многие води...

Вот почему маневр «обгон» может быть опасен для вашего двигателя

К чему может привести неправильно выбранная пониженная передача?

304

Известно, что автомобильный обгон является одним из самых опасных маневров. И если на встречной происходит автокатастрофа, то последствия ее могут быть очень серьезными.

Еще в школе хорошие и «правильные» инструкторы по вождению учат перед ускорением переходить на пониженную передачу.

Но многие водители, закончив обучение и получив права, со временем забывают это нехитрое правило. Результатом может быть и отказ двигателя, и неудачный обгон с непредсказуемым исходом.

Казалось бы, все просто. Залог безопасного обгона – его высокая скорость. Особенно в ясную погоду на прямой трассе и при отсутствии встречных машин. Тогда тапок в пол – и погнали. Это ошибка.

Чем выше передача, тем хуже динамика. При переходе на пониженную передачу растут обороты двигателя, разгон быстрее. И маневр обгона и безопаснее, и эффективнее. Опытный водитель так и поступает. А новички делают все ровно наоборот, и подолгу так могут болтаться по «встречке»…

С технической стороны заставлять двигатель разгоняться с низкой скорости неэкономично. Силовой агрегат не работает оптимально, следовательно, цена за результат будет выше, чем потери тепла. Машина просто не понимает, чего вы хотите. Но это еще не все. В случае чрезмерного нагрева страдают цилиндры. Что может привести к нарушению цикла, неравномерному сгоранию смеси или к неадекватному распределению давления в поршне.

В каждом двигателе свои тонкости. Особенно в турбированных агрегатах, которые давно стали стандартом в автоиндустрии. Акселерация турбины на высокой передаче вообще может закончиться преждевременным воспламенением смеси в цилиндре. Что приведет к отказу поршня или отказу свечи зажигания.

В Японии это явление было изучено компаниями Toyota и Denso. Последняя как раз разрабатывает и производит – среди прочих  автокомплектующих – системы зажигания. Японцы обнаружили, что в камере сгорания собираются и накапливаются частицы масла и топлива, которые не сгорают полностью и не удаляются вместе с выхлопными газами. Как показали исследования, чем выше частота вращения двигателя, тем меньше вероятность возникновения раннего зажигания.

Но оставим в стороне научные выкладки. Запороть двигатель – полбеды. Жизнь важнее. И того, кто везет, и тех, кого везут.

Не забывайте азы вождения, которым вас учили в автошколах. Берегите себя.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх