4КОЛЕСА

68 737 подписчиков

Свежие комментарии

  • Боус Александр
    этот человек ничего не соображает в угаре маслаюКогда доливать ма...
  • Дмитрий Синицын
    Влияет не скорость, а обороты.Как скорость маши...
  • Andrey Korolkevic
    Двадцать лет пользуюсь оперативным лизингом,раз в пять лет меняю машину..при каждом обмене выигрываю от 3 до 5 тысяч ...Почему современны...

Как снижается качество автомобилей с годами. Показываю разницу одинаковых деталей, но разных годов выпуска

В качестве эксперимента я решил сравнить две по сути одинаковых детали, с одного автомобиля (ВАЗ 2110), но выпущенных в разное время. И сравнивать мы будем сервопривод заслонки управления отопителем на автомобилях ВАЗ 2110. Один из агрегатов был снят с автомобиля, выпущенного в конце 90-х, а второй уже современный - нового образца.

И даже до разборки этих деталей уже бросается в глаза тот факт, что старый моторчик выполнен в металлическом корпусе, а вот новый уже пластиковый, в чём вы сами можете убедиться, посмотрев на снимок, представленный ниже:

слева новый, справа - старый

слева новый, справа - старый

Но делать поспешных выводов не будем, ведь после разборки может оказаться, что внутри у нового будут более качественные и прочные детали, согласитесь? И давайте не будем гадать, а просто разберём каждый из этих агрегатов и изучим каждый из них изнутри. И первым вскроем запчасть старой школы :

привод старого образца ВАЗ 2110

привод старого образца ВАЗ 2110

Взгляните на фото выше и вы увидите, что подавляющее большинство даже самых мелких деталей выполнены из металла, начиная от корпуса и заканчивая зубчатыми передачами редуктора.

основание и корпус, а также все детали редуктора из металла

основание и корпус, а также все детали редуктора из металла

Все шестеренки полностью из металла, и в этой конструкции можно сказать - отсутствуют слабые места, которые могли бы сломаться даже при чрезмерной нагрузке.

Главная маленькая шестерня, находящаяся на валу мотора, также металлическая.

внутренности мотора старого образца

внутренности мотора старого образца

В общем-то, запаса прочности здесь хватает на мой взгляд, да и по личному опыту могу сказать, что такие элементы выходили из строя в исключительных случаях. Кстати, сам рычаг привода к заслонке также металлический, что тоже в плюс детали старого образца.

Но теперь давайте разберём новый моторедуктор и оценим его качество, осмотрев его внутреннее устройство визуально:

разобранный моторчик нового образца

разобранный моторчик нового образца

Внутри все приводные шестерёнки выполнены из пластика, как сам червяк, так и главная шестерня. И чтобы было понятно, о чём идёт речь, я покажу вам внутренний механизм этого мини-редуктора поближе:

моторчик нового образца

моторчик нового образца

Как видите, из металла здесь только основание самого электродвигателя, и корпуса редуктора. А вот самые главные детали, на которые приходится максимальная нагрузка, выполнены из пластика. И тут, опять же основываясь на собственном опыте продаж автозапчастей могу сказать, что спрос на подобные детали нового образца существенно выше, и не мне вам объяснять, почему.

  • Во-первых, сам пластиковый червяк посажен на металлический вал, и это уже можно отнести к слабому месту (вспомните старый агрегат, где данное соединение было металл к металлу)
  • Во-вторых, червяк с главной шестерней тоже лишены теперь запаса прочности, так как выполнены из пластика, который конечно же не сравнится по своей прочности с металлом. И нередко причиной выхода из строя этого механизма является слизывание зубцов на одном из элементов редуктора

Ну и напоследок, давайте поставим их вместе и взглянем на разницу внутренний частей этих аналогичных деталей:

сравнение моторедукторов заслонки отопителя старого и нового образца

сравнение моторедукторов заслонки отопителя старого и нового образца

Разумеется, всё описанное в статье является лишь моим субъективным мнением, но что-то мне подсказывает, что качество с годами лучше не становится, и мой пример это отлично демонстрирует.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх