На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Штрафы за фаркоп, багажник на крышке и другие простые доработки авто

Многие автомобилисты не ограничиваются заводской комплектацией автомобиля. Наполнить машину дополнительным функционалом позволяют доработки, например, тягово-сцепное устройство (фаркоп) или багажник на крышу. Далеко не всегда такой "тюнинг" проходит бесследно. Инспекторы ГИБДД имеют право поинтересоваться, соответствует ли установленное оборудование положениям о допуске транспортного средства на дороги общего пользования. Нарушение действующих правил может обернуться значительным штрафом.

Что делать, если штрафуют за багажник на крышке, фаркоп и другие простые доработки ТС

Известно немало случаев, когда водителям предъявляли претензии за внесение изменений в конструкцию транспортного средства. И если в случае с незаводской оптикой или чрезмерно большими колёсными дисками ситуация однозначна, то с "простыми" доработками она вызывает споры. Например, когда инспектор ГИБДД заявляет о невозможности использования бокса на крышу или фаркопа.

Ключевым документом, определяющим характеристики автомобиля, является ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). В нём содержится информация о спецификациях, устанавливаемых агрегатах и многом другом, в том числе, возможном дополнительном оборудовании. Именно на этот документ следует ориентироваться при тюнинге автомобиля. Если завод-изготовитель предусматривает возможность установки дополнительного оборудования, то его использование не будет нарушать действующие регламенты.

Например, на многих автомобилях есть заводские крепления для багажника на крышу. Это уже говорит о том, что производитель предусматривает возможность установки дополнительного оборудования для перевозки грузов. Желающим установить бокс достаточно приобрести сертифицированную продукцию в магазине. Документ о том, что конструкция прошла проверки, лучше возить с собой.

Иная ситуация возникает с самодельным боксом, который не прошёл сертификацию. Такая доработка может обоснованно вызвать вопросы и стать причиной для оформления постановления. Штраф за подобное нарушение по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ составляет всего 500 рублей, но водителю будет предписано устранить причину, то есть снять бокс.

С фаркопами ситуация абсолютно аналогичная. Если заводская конструкция автомобиля предусматривает возможность установки тягово-сцепного устройства, никто не в праве запретить делать это. Фаркоп также стоит использовать сертифицированный от производителя, но необязательно оригинальный.

Что делать, если штрафуют за багажник на крышке, фаркоп и другие простые доработки ТС

Самостоятельно изготовленное устройство использовать не стоит. Последствия могут быть теми же, что в случае с самодельным боксом. Тем не менее, на практике проблемы с "простыми" доработками возникали лишь при прохождении техосмотра. Сейчас для личного транспорта эта процедура перестала быть актуальной. Инспекторы ГИБДД лояльнее относятся к популярным доработкам, которые фактически не несут каких-либо рисков для других участников движения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх