На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 503 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Деяние, по квалифицирующим признакам которого, признано правонарушением, но совершенное в состоянии крайней необходим...Как объехать прип...
  • Ливень
    очень важно вчитываться а лучше знать термины и понятияПЕРЕСЕЧЕНИЕ это не наезд... если понимать такую "мелочь" то ни...Как объехать прип...
  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...

Уголовники без прав. Как водители такси работают после судимости

Результат пошуку зображень за запитом "таксисти уголовники"

Нападение на пассажиров, попытки изнасилования и уголовное прошлое — водители популярных сервисов такси всё чаще становятся героями громких инцидентов. Лайф разбирался, кто пропускает неадекватов и бывших уголовников за руль и кто ответит за нападение или тяжёлую аварию.

Могут избить из-за десяти рублей

Результат пошуку зображень за запитом "таксисти уголовники"

В последнее время таксисты регулярно становятся героями, точнее, антигероями новостей. Часто водители свирепеют при одной только мысли, что придётся сделать что-то "лишнее" ради клиента. В прошлом году водитель избил женщину сначала за просьбу довезти от подъезда до подъезда, а затем за "слишком широко открытую дверь" при остановке. Речь шла о серьёзных побоях и повреждениях, которые женщина получила в тот момент, когда её били ногами по голове.

В том же году уже другой водитель избил женщину в московском районе Новогиреево. Причиной стал не отказ платить, а женские советы по управлению автомобилем. И здесь могла напроситься шутка про "помеху справа", но нет — женщину сначала избили, а затем практически выбросили из машины.

В этой истории обнаружилась главная юридическая коллизия: оказалось, что водители никакого отношения к онлайн-агрегаторам не имеют. Как так вышло? Да очень просто. Договор на "сопровождение" сервис заключает с каким-нибудь ООО, у которого в парке есть десяток-другой автомобилей. Их осматривают, оклеивают по стандартам и цветам онлайн-сервиса, а потом просто передают по договору аренды водителям вместе с корпоративной инструкцией. При этом самих таксистов никто даже не устраивает в штат компании, то есть с точки зрения закона ни "Яндекс", ни другой популярный в России агрегатор — ни "Ситимобил", ни Gett Taxi — никакой ответственности за действия водителей не несёт.

Фото © Агентство городских новостей "Москва"
Пассажиры-психопаты

И здесь в очередной раз стоит остановиться и сказать, что странностей в манере общения пользователей онлайн-сервисов такси с водителями в России тоже хватает. Не умаляя того факта, что водители часто садятся за руль в стрессовом состоянии, стоит сказать, что пассажирам тоже стоит поучиться простейшему этикету и умению спокойно общаться. Обращение к таксистам как к людям второго сорта и повелительское, если не сказать "царское", отношение поездку комфортной не сделают точно. Клинический психолог Ольга Лазарева в беседе с Лайфом отметила, что степень нервного истощения и стресса можно определить сразу после встречи с водителем.

— Самый простой способ — задать пару наводящих вопросов. Про погоду, про загруженность дорог. Исходя из ответов, можно уже выстроить картину его состояния и понять, как дальше общаться с водителем. Если он раздражён, можно вежливо попросить не торопиться и помолчать. Разумеется, водитель обязан соблюдать скоростной режим, но ощущения от езды у каждого человека индивидуальны. Кому-то кажется, что водитель "играет в шашки" в потоке, хотя на самом деле это обычные перестроения, — отмечает Лазарева.

Перевозчики под кайфом

Почти никто не знает, что популярные агрегаторы такси запрещают водителям курить в машинах. Идея в целом хорошая, но водители, приехавшие из ближнего зарубежья, выходят из положения по-своему. А теперь пример из личного опыта автора текста. В одной из поездок я пожаловался водителю, что сложно в последнее время работать без сигарет, да и попытка бросить курить оказалась не такой лёгкой, как казалась на первый взгляд.

В ответ на монолог дружелюбный водитель отщёлкнул подлокотник, из которого извлёк приличных размеров пакет с веществом, подозрительно напоминающим жевательный табак. Называть этот табак так, как его называют, мы не будем, но намекнём лишь, что делают его из смеси махорки, масла и куриного помёта.

Широко и совершенно искренне улыбаясь, водитель предложил мне "закинуться" прямо на ходу. И тут нужно сказать, что вещество в пакете по своей сути — это легальный аналог химических препаратов-релаксантов. Он якобы расслабляет и оказывает седативный эффект, то есть действует на организм явно не так, как это нужно за рулём. И хотя этот табакообразный "пластилин" не включён в перечень наркотических и психотропных веществ, употреблять его за рулём — не самая хорошая идея: кто знает, чем это может закончиться.

Фото © Агентство городских новостей "Москва"
Без вины виноватые

Вся работа онлайн-сервисов заключается в рекламе приложения, подключении водителей и "сведении" пользователя и автомобиля, оформленного на не имеющее отношения к техногиганту юридическое лицо. С точки зрения закона — это схема, к которой, как говорят в таких случаях, не подкопаешься.

Но и в случае чрезвычайных ситуаций, когда, например, водитель начинает бить клиента или, не дай бог, стрелять, первые, кто попадает под раздачу, — это сами агрегаторы. Они, и только они, в случае чего принимают на себя первый "праведный" гнев пользователей. СМИ постоянно расшаркиваются перед журналистами и объясняют, что водитель — это водитель, а подрядчик — это подрядчик, а отвечать каждый должен только за себя самого.

Первое, что нужно сделать после нападения таксиста, — сразу вызвать на место происшествия сотрудников полиции и передать им все данные буйного водителя. Второе — необходимо как можно быстрее оказаться в отделении скорой помощи и не только получить необходимую терапию, но и зафиксировать травмы.

Это нужно для того, чтобы у полиции были основания рассматривать и передавать заявление в "соседние" ведомства, а у следствия — основания для возбуждения уголовного дела в отношении водителя. Правда, кроме слетевшего с катушек водителя к ответственности не смогут привлечь больше никого.

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

Отдали машину и поминай как звали

Всё дело в том, что таксопарк (то самое юрлицо) несёт ответственность только за исправность автомобиля. Это значит, что за отказавшие тормоза или потерю управления, которые могут привести к гибели людей, будет отвечать таксопарк. Но это, как говорится, ещё нужно доказать. За физическое и психическое здоровье водителя ручаются врач-нарколог и психиатр, подписавшие справки о вменяемости и адекватности водителя. На этом всё.

Если справки от врачей имеются и они настоящие, то никаких претензий к нему быть не может. После того как ему передают машину, водитель — сам по себе, а юрлицо — уже отдельно. Юрист Арсен Амазаспян в беседе с Лайфом отметил, что доказать вину таксиста в нападении или аварии можно, но компания в этом, скорее всего, замешана не будет.

— Договор аренды и ответственность распространяются только на автомобиль. Собственно, на его исправности и пригодности к эксплуатации отношения водителя и таксопарка заканчиваются. У них друг к другу могут быть другие претензии, когда, например, водитель попадает в ДТП по своей вине и разбивает автомобиль, неважно — трезвым или пьяным. В этом случае спор будет относительно материального ущерба. Если в ДТП пострадали или погибли люди, то ответственность тоже ложится на водителя, — сказал юрист.

Директор по связям с общественностью агрегатора "Ситимобил" Георгий Лобушкин и пиар-департамент сервиса "Яндекс.Такси" ответили на запрос Лайфа относительно процедуры проверки документов. По их словам, у всех водителей перед трудоустройством проверяют все необходимые документы. Однако здесь возникает другой вопрос: а кто проверяет биографию водителей на предмет криминала? Ответ: никто, кроме МВД, не имеет права этого делать.

Директор онлайн-сервиса по заказу такси Gett в России Максим Жаворонков отметил, что агрегаторы — информационный сервис и он не является перевозчиком. По его словам, услуги по перевозке пассажиров оказывают таксопарки, с которыми у агрегатора заключены договоры. Таксопарки нанимают водителей в соответствии с требованиями 69-ФЗ о такси и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность по перевозке пассажиров и ПДД.

Фото © Агентство городских новостей "Москва"

В любом случае, чтобы водитель таксопарка мог получить доступ к заказам Gett, он должен не только соответствовать всем требованиям законодательства, но и пройти установленное в Gett тестирование и обучение, очное или дистанционное

Кроме проверки здоровья (справки) и других документов ни один из агрегаторов такси в России не имеет права требовать с водителя справку об отсутствии судимости, поскольку частные компании не относятся ни к государственным структурам, ни тем более к спецслужбам. И отказывать в работе водителю, у которого все документы в порядке, но нет справки об отсутствии судимости, агрегаторы не могут по закону. Теоретически рецидивист, убивший трёх человек, и педофил, отсидевший в тюрьме, может выйти и без проблем устроиться на работу.

Самое главное — система контроля водителей на фирменных заклеенных рекламой авто работает только в столицах. В регионах любой желающий может спокойно зарегистрироваться в системе такси и спокойно кататься под чужими правами на собственной машине, если своих прав нет или, скажем, стаж вождения маловат для одобрения службой безопасности сервисов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх