На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 503 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

30 «Запорожцев» в одном дворе

Литовец Андрюс Чикотас собирает знаменитые малолитражки советского автопрома, начиная с пятнадцатилетнего возраста.
15 декабря в 08:50 468 2
 
30 «Запорожцев» в одном дворе

Первый автомобиль ЗАЗ был подарен школьнику из Каунаса его дядей. Именно с него и началось увлечение Андрюса этими машинами, сообщает Delfi.lt. После окончания института был куплен еще один «Запорожец», стоивший в ту пору сущие копейки.

«И тогда началось. Сначала один. Потом не хватало деталей, купили второй. Начали искать, начали предлагать. Тогда снова деталей не хватало, попался получше - грех не купить. Вот так и собрались три десятка машин одной марки», - вспоминает коллекционер.

 

Сложно сказать, сколько «Запорожцев» осталось в Литве. Ясно одно, что большинство находится в Каунасе. «Я бы сказал, что большая часть в моем дворе, - смеется Чикотас. - А так, наверное, есть люди постарше, у которых есть ностальгия по этим автомобилям и у них они еще есть. Мы общаемся на форумах, обмениваемся деталями», - говорит он. Если раньше «Запорожцы» чуть ли не отдавали даром, то сегодня его цена намного выше. К примеру, обновленный ЗАЗ-965 1966 года производства стоит около 1500 евро.

 

Чикотаса называют ходячей энциклопедией ЗАЗ, хотя сам он говорит, что увлечен исключительно автомобилями, выпущенными до 1991 года. «Таврия» и все последующие модели Запорожского автозавода уже не считаются «Запорожцами» в силу своих конструктивных особенностей.

 

Андрюс не только собирает и занимается восстановлением машин 30-50-летней давности, но еще и ездит на них. И ездит быстро – ему удалось разогнать свой ЗАЗ до скорости 115 км/ч на ровной дороге, что является неофициальным рекордом для этих автомобилей. Как он отметил, разгоняться с горы очень страшно из-за того, что подвеска неустойчива и машина может запросто перевернуться.

 

Источник

Картина дня

наверх