Вопрос качества топлива волнует любого автолюбителя. В особенности это касается дизтоплива, от характеристик которого зависит возможность запуска двигателя в мороз и ресурс дорогостоящей топливной аппаратуры.
Существует несколько методик контроля качества топлива. Самый точный — это лабораторный, где топливо проверяют по исследовательскому и моторному методу.
В первом случае солярку буквально «раскладывают» по молекулам, определяя соответствие ее состава ГОСТам. Во втором — топливо сжигают на стендовых двигателях, проверяя характеристики их работы и процент содержания вредных веществ и сажи в отработанных газах. Еще существуют мобильные лаборатории, которые также дают неплохую точность измерений и позволяют проверить качество топлива в «полевых» условиях — например, при инспекциях АЗС. А вот портативные устройства, которые широко рекламируют в Интернете, для этого не годятся — они не только не позволяют получить достоверные результаты в случае с дизтопливом, но даже на бензине дают большую погрешность измерений.Доверится «сарафанному радио», слушая советы знакомых или читая форумы? Тоже не самый лучший вариант, хотя и очень популярный в народе. Поэтому скептически настроенным автовладельцам приходится полагаться на свой личный опыт. Но учитывая цену ошибки, когда из-за некачественного топлива может сломаться мотор, лучше, если это сделают другие — главное, чтобы полученным результатам можно было доверять. Так для проверки качества топлива «Дизель Опти» были задействованы популярные автоблогеры и журналисты.
Первым «полигоном» для испытаний топлива стал ралли-рейд «Шелковый путь», по своей сложности не уступающий легендарному «Дакару». В ходе ралли внедорожники Land Rover, заправленные топливом «Дизель Опти», проехали более 10 тысяч километров (из них 6000 км — на «Дизель Опти»), преодолев по пути от Москвы до Сианя российское бездорожье, казахские степи и китайские пустыни с жарой до 50 градусов Цельсия. Примечательно, что когда в Китае залили местную солярку, на панели приборов внедорожников загорелись лампы Check Engine и ухудшилась тяга двигателей. Когда же вместо китайского топлива залили припасенный в канистрах «Дизель Опти», ошибка сразу исчезла и машины поехали гораздо бодрее. Но самым интересным стал финал испытания, когда внедороники доставили из Китая в Москву и отправили на экспертизу. Проверяли все — от состояния двигателя до наличия посторонних примесей в топливном фильтре. Также были взяты пробы моторного масла. Вердикт экспертов — отсутствие каких-либо изменений по сравнению с двигателем нового автомобиля.
Вторым показательным примером «народного» теста топлива «Дизель Опти», стал пробег российского блогера по Перьми и Татарстану на Toyota Land Cruiser 200, который также прошел боевое крещение на «Шелковом пути». Перед стартом в машине заменили моторное масло и залили полный бак «Дизель Опти», а по ходу поездки каждые 1000 км делали промежуточные контрольные измерения на СТО дилера. За время испытаний автомобиль проехал порядка 7000 км в режимах город/трасса и было сожжено 582 литра «Дизель Опти». В финале машину вновь загнали на СТО и продиагностировали мотор по полной программе, включая проверку компрессии, работы форсунок, чистоты топливного фильтра и контроль уровня сажи в выхлопе. Также были взяты пробы масла — на наличие сажи и соответствие норме щелочного числа. Учитывая объем контрольных точек, была надежда найти хоть какую-то зацепку для критики, но она не оправдалась. Вердикт сервисменов: «все в норме, изменений нет, износ минимален». Более того, показатели работы топливных форсунок даже улучшились, а это значит, что топливо действительно обладает чистящими свойствами.
Ну и еще один немаловажный вывод, который можно сделать из этого эксперимента — производителю «Дизель Опти» удается держать стабильно высокое качество топлива на своих АЗС, вне зависимости от региона, что позволило сохранить «боевой» характер машины на всем протяжении пробега.
Свежие комментарии