На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Зачем в Формуле-1 проводят ночные гонки

Как самая популярная серия пришла к красоте.

alt

alt

Почему не было ночных гонок в ХХ веке?

Долгие годы Гран-при проводились только в светлое время суток. Причин было много: начиная с того, что классические автодромы, входящие в календарь чемпионата мира, не оснащались осветительной техникой и заканчивая тем, что заезды смотрели в основном европейские зрители, самым удобным временем просмотра для которых были часы после полудня. Учитывая, что большинство этапов «Ф-1» проходили как раз в Европе – менять время старта гонок никто и не думал.

alt

alt

Из-за чего все изменилось?

В новом тысячелетии в календаре стало появляться больше азиатских этапов, которые для основной телеаудитории начинались в ранние утренние часы. Так родилась идея переноса старта на вечер – на эту мысль промоутера «Формулы-1» Берни Экклстоуна натолкнул руководитель команды «Ягуар» Бобби Рэйхол, который привык к ночным этапам во время работы в американских гоночных чемпионатах.

Тем не менее, сразу реализовать новую идею Экклстоуну не удалось – все попытки заставить организаторов Гран-при Малайзии, Австралии и Японии перенести время проведения гонок закончились безрезультатно, поскольку владельцы построенных автодромов не желали устанавливать очень дорогую осветительную технику и переделывать трассы.

alt

alt

Когда прошла первая ночная гонка?

Провести первую ночную гонку «Формула-1» смогла только в 2008 году – в Сингапуре. В городе-государстве все равно создавали новый трек, так что заодно установили и более 1500 осветительных приборов. Эти устройства разработали так, чтобы они оптимально распределяли световой поток и при этом не слепили в глаза пилотов. Кроме того, их равномерно распределили по трассе с одной стороны (среднее расстояние – 4 метра) – чтобы тени от болидов были минимальными, а свет при этом не мешал работе телевизионщиков. Общая яркость системы составила 3 килолюкс (к примеру, на стадионах освещение достигает 0,8 клк).

alt

alt

Что произошло после?

Гонка в Сингапуре оказалась очень зрелищной и успешной, поэтому вскоре в «Формуле-1» появились другие этапы, проходящие в темное время суток: в 2009-м – в Абу-Даби, а в 2014-м – в Бахрейне. При этом гонка в пустыне Сахир близ Манамы входила в календарь чемпионата с 2004 года, но лишь спустя 10 лет стала ночной – Экклстоун убедил местных шейхов в том, что перенос старта пойдет на пользу всем: во-первых, вечером не так жарко и командам проще работать, а во-вторых, грязно-желтое окружение не бросается в глаза и автодром под светом софитов начинает играть новыми красками.

Теперь Гран-при Бахрейна считается одним из самых красивых в «Формуле-1».

alt

alt

Сейчас ночные гонки – популярный тренд среди богатых этапов, и все больше стран желают организовать гонку под искусственным освещением. В частности, в 2017 году может пройти ночной Гран-при России.

alt

alt

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх