Минтранс предлагает передать процедуру технического осмотра автомобилей официальным дилерам, о чем заявил глава ведомства Евгений Дитрих. Ибо реализация предыдущих идей погрязла в коррупции и борьбе со здравым смыслом.
Понятно, что любой адекватный человек при этом все-таки заботится о техническом состоянии своего автомобиля. Вряд ли кто-то в трезвом уме и здравой памяти станет ездить на своем авто без тормозных колодок, тем более что в ПДД указано: ответственность за техническое состояние автомобиля лежит в первую очередь на владельце.
Со следующего года процедура техосмотра ужесточается. Во-первых, с июня вводится обязательная фотофиксация процесса технического осмотра. Во-вторых, ужесточается ответственность за фиктивные данные о техосмотре. Так, за отсутствие у машины диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей. Штраф будет введен также за передачу ложных данных о техосмотре в автоматизированную систему. Однако автоэксперты считают, что меры эти не помогут - техосмотр как был фиктивным, так и останется. Не будут же по каждой машине проводить экспертизу, чтобы выяснить, реальная картинка в диагностической карте или искусный фотомонтаж.
Поможет ли передача техосмотра дилерам превратить процедуру из виртуальной в реальную?
"Нет, это ничего не даст, - считает первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков. - Я предлагаю вообще отменить техосмотр для физических лиц с одновременным ужесточением ответственности за техническое состояние автомобилей. То есть если машина из-за своей неисправности спровоцировала ДТП, то ее владелец должен понести серьезное наказание, вплоть до уголовного, если в аварии оказались раненые и погибшие. При этом для транспортных компаний и перевозчиков техосмотр должен быть обязательным".
Если же все-таки рассматривать варианты передачи процедуры, то, по мнению депутата, у страховщиков ее надо срочно забирать и, например, пойти по пути Белоруссии. Там техосмотром занимаются транспортные предприятия, и это логично, ведь у них есть профессиональное оборудование для этого. А если отдать техосмотр только дилерам, то это станет ограничением конкуренции на рынке.
А вот известный автоэксперт Игорь Моржаретто, наоборот, считает, что передача техосмотра дилерам поможет сделать услугу более реальной. "Для автовладельцев это более удобный и понятный вариант", - считает он, и в то же время для создания конкурентного рынка нужно сохранить параллельно и систему выдачи диагностических карт аккредитованными Российским союзом автостраховщиков компаниями. Моржаретто не согласен, что все эти компании липовые. Многие честно работают, закупив дорогостоящее диагностическое оборудование. "И теперь всем им скажут: спасибо, до свидания? Совсем не по-человечески. Нужно лишь систему немного подправить, чтобы Союз автостраховщиков мог не только их аккредитовывать, но и контролировать их деятельность. А сейчас он не имеет надзорных функций".
К тому же у дилеров всегда высокие цены на услуги. "И как-то странно будет заставлять дедушку на "шестерке", который никогда не покупал новое авто в дилерском салоне, ежегодно туда ездить на техосмотр", - добавляет эксперт.
Свежие комментарии