На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Автобус-туалет МАЗ-163

Даже производитель автобусов должен чутко прислушиваться к нуждам людей, особенно, если эти нужды самые естественные.

В списке выпускаемой продукции Минского автозавода есть необычное предложение - автобус-туалет. Транспортное средство санитарно-гигиенического назначения получило наименование МАЗ-163. Выпускается автобус-туалет МАЗ-163 в двух модификациях - МАЗ-163М и МАЗ-163Ж, для мужчин и женщин соответственно.

Автобус-туалет МАЗ-163

 

В 2003 году во время подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга обозначилась большая проблема нехватки общественных туалетов в городе. В результате непростых переговоров МАЗ все же согласился поставлять специальные автобусы, которые уже питерцы доукомплектовывали соответствующим оборудованием.

Автобус-туалет МАЗ-163

За основу взяли городскую модель автобуса МАЗ-103-002. У него слабый 230-сильный дизель ММЗ, но этого вполне хватило, чтобы перевозить кабинки с унитазами. Пол в автобусе пришлось поднять, чтобы проложить под ним все необходимые сантехнические и канализационные коммуникации.

Автобус-туалет МАЗ-163

Один из шлангов, обслуживающих автобус-туалет, подключен к забору воды, другой (зеленый) - обеспечивает слив канализационных стоков.

Кабинки, разделенные перегородками, вначале были укомплектованы дорогой финской сантехникой, но потом ее пришлось заменить более неприхотливой и простой - завода им. Кирова.

 

По замыслу разработчиков, посетители должны были входить через заднюю дверь, оплачивать посещение туалета у кассира, проходить к кабинкам, а потом мыть руки в специальных умывальниках возле кабины водителя. Выход запланирован через передние двери.

 

Автобус-туалет МАЗ-163

Парочка автобусов-туалетов может одновременно обслужить 17 посетителей.


Для многолюдного мероприятия это очень хороший вариант сберечь в чистоте местные подъезды и парки.
Но, судя по отзывам, автобусы-туалеты не нашли своих перспективных заказчиков.

Может быть, их отпугнула цена (только один автобус обошелся в 105 тыс. долларов), а может ненадежность оборудования или самой машины, а может они уступили в простоте использования биотуалетам, но пока известно только о четырнадцати автобусах-туалетах МАЗ с табличками «WC — Санкт-Петербург».

Источник

Картина дня

наверх