На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

Мертворожденная LADA

Мертворожденные: любопытные концепты LADA, не дожившие до серии

Мертворожденная LADA авто, история, факты

Тольяттинский автогигант отпраздновал 50-летний юбилей — постановление о строительстве Волжского завода было подписано правительством СССР в июле 1966 года. За полвека «паровоз» отечественной автоиндустрии выпустил без малого 30 000 000 машин, освоив около 40 различных моделей.А сколько за историю предприятия было разработок, которые по тем или иным причинам не смогли воплотиться в жизнь? Концептуальных и экспериментальных вазовских проектов насчитывается не меньше двух десятков. Предлагаем вспомнить самые яркие и неординарные из них

Мертворожденная LADA авто, история, факты

ВАЗ 2106 «ТУРИСТ»
Как вам самый настоящий легковой пикап, созданный на базе «шестерки»? Заднюю часть кузова тольяттинские умельцы обратили в грузовой борт, оставив места исключительно для двух передних седоков. Но борт не простой, а раскладной — с выносной палаткой! За счет пары дополнительных стоек тент устанавливался на земле, превращая автомобиль в эдакий дом на колесах.
А что — неплохая идея для середины 70-х годов. Жаль, что планы по выпуску туристической модификации, изначально ориентированной на экспорт в Европу, дирекция завода не утвердила, и проект загнулся. Единственный опытный образец впоследствии использовался на предприятии для технических нужд.

 
Мертворожденная LADA авто, история, факты

ВАЗ 2108 «ТАРГА»
Да, не удивляйтесь, в конце 80-х годов у нас тоже работали над созданием автомобиля со съемной крышей. Причем речь идет не о привычном кабриолете, а о неведомом для советских граждан кузове «тарга». В основу модели легла модная по тем временам «восьмерка», которая получила каркас безопасности, удлиненную корму, форточки в стеклах передних дверей и съемный верх.
Кстати сказать, немногие знают, что именно у этой машины были позаимствованы удлиненные крылья, которые в последствие появились сначала на экспортных, а затем и на «домашних» серийных LADA 2108. Кроме того, открытая модификация обзавелась видоизмененной крышкой багажного отсека, позже задействованной в седане ВАЗ 21 099. К великому сожалению, от модели отказались иностранные заказчики, и прототип, созданный в единственном экземпляре, был уничтожен.

Мертворожденная LADA авто, история, факты

ВАЗ «Х»
Как бы вам не хотелось, но литера в названии семиместного минивэна совсем не означает, что это — полная «х». Между прочим автомобиль, который волжане разрабатывали в начале 90-х, должен был получить полноценную систему кондиционирования, продвинутый аудиокомплекс и даже адаптивный круиз-контроль!
Концепт с таинственным названием «Икс» спроектировали в масштабе 1:4, но найти инвесторов вазовцам так и не удалось. В итоге любопытный проект умер, так и не успев родиться.

Мертворожденная LADA авто, история, факты

ВАЗ «БОРА»
А этот автомобиль стал своего рода ответом американскому Wrangler. Над внедорожником-кабриолетом с пространственной алюминиевой рамой и пластиковыми панелями кузова тольяттинцы работали не покладая рук три года кряду. Вся техническая начинка «проходимцу» досталась от ВАЗ 2121: мотор о 80 «лошадях», трансмиссия и полный привод.
Вазовцы рассчитывали продавать это чудо техники в Старом Свете, однако европейцы машину не оценили. Тогда новинку предложили Ближнему Востоку, где азиатов попытались удивить показательными испытаниями в Аравийской пустыне, но и те в последний момент передумали. Так планы Волжского автозавода выпускать по 5000 «джипов» в год канули в Лету.

Мертворожденная LADA авто, история, факты

ВАЗ 21 119
Вы даже представить себе не можете, но АВТОВАЗ делал машины не только для живых, но и для мертвых. Доказательством тому — первый российский катафалк, построенный на базе «десятки» в начале «нулевых».
Мастера Опытно-промышленного производства удлинили кузов ВАЗ 2111 на целых 700 мм, а также на 250 мм приподняли крышу, что позволило установить в салоне специальные ограждения и рельсы для погрузки гробов. Правда, из-за этого машина прибавила 100 кг в весе и с 1,5-литровым 79-сильным мотором ехала с трудом. Как бы то ни было, никто из представителей ритуальных служб «похоронным» автомобилем не заинтересовался. По стандартному сценарию проект был заморожен.



Источник

Картина дня

наверх