В США решили испытать новую систему грузовиков -“eHighway”, использующую навесные электролинии для грузовиков-гибридов. Разработчики уверены - таким образом получится снизить расход топлива и уровень шума на оживленных участках дороги. Идея хороша, особенно если вспомнить уникальную разработку времен СССР.
И хотя, в отличие от своих американских правнуков, советские Троллейвозы особо ярким дизайном не отличались, функции выполняют схожие, правда "на публике" появляются редко, оттого и малоизвестны.
Поэтому предлагаем еще раз вспомнить советсткие "рогатые грузовики". К слову, первый отечественный троллейбус, построенный без малого 103 года назад, был вовсе не пассажирским, а грузовым.
Первые советские грузовые троллейбусы стали появляться в 30-е гг. прошлого века. Это были кустарно переделанные пассажирские машины ЯТБ. Использовались такие грузовики для собственных нужд троллейбусных депо. Постепенно сфера применения таких машин стала расширяться, и эксплуатационщики задумались об использовании "рогатых" в тех местах, где контактной сети не было.
Особенно актуальной эта проблема стала в условиях нехватки горючего во время войны. В частности, в столице СССР, по инициативе директора 2-го троллейбусного парка И.С. Ефремова, были построены первые настоящие грузовые троллейкары - троллейбусы, оснащенные дополнительным комплектом аккумуляторов, благодаря чему они могли отклоняться на значительные расстояния от контактной сети. По некоторым данным, такие машины работали в Москве до 1955 года.
Свежие комментарии