В 2011 году я купил новую Калину универсал и отъездил на ней 7 лет, пока в 2018-м не стал владельцев нового Рапида, а 1117 благополучно перешла к родителям, и они до сих пор продолжают на ней ездить. На каждом из этих авто я откатал достаточно немало, и периодически приходится пересаживаться на Калину, когда приезжаю в деревню, и каждый раз на контрасте очень ощущается разница между этими машинами.
Понятное дело, что в Рапиде удобнее, больше места, эргономика в разы продуманней, но ведь и стоит он как минимум в два раза дороже. Но не всё так однозначно, и даже несмотря на все плюсы Шкоды, у Калины тоже есть свои достоинства и сейчас я расскажу о некоторых, на мой взгляд, важных моментах.
Российские дороги хоть и становятся лучше, но всё же далеко не каждый населенный пункт или участок трассы между ними может похвастаться идеально ровным дорожным полотном. И прокатившись по одному и тому же участку дороги (не самого лучшего качества) на разных машинах, сразу понимаешь, какой из них более приспособлен для комфортного передвижения из точки А в точку Б.
Когда едешь на Калине, то легкие неровности вообще не замечаешь и не притормаживаешь, так как подвеска глотает всё это практически незаметно и главное - бесшумно. И даже если попадаешь в достаточно серьёзную яму, то как-то подсознательно даже особо не переживаешь за свой автомобиль.
Можно ли сказать то же самое о Шкоде Рапид? Я лично не могу, так как подвеска у этого автомобиля гораздо жестче, и каждая неровность или стык на асфальте очень хорошо передается от колёс в салон. А вот попав в хорошую такую выбоину сердце буквально выпрыгивает из груди от страха за машину и её подвеску. Такое ощущение, что колёса оторвутся, хотя проезжая точно такой же "барьер" на Калине, ничего подобного нет и в помине.
Да, когда дорога ровная и позволяет ехать на максимально возможной скорости по ПДД, претензий к Шкоде нет совершенно никаких: дорогу держит просто идеально, идёт что называется "как по рельсам", а если вдруг придётся по какой-то причине резко повернуть, объезжая препятствие, тут Рапид на высоте - руля слушается просто изумительно. Можно сказать однозначно: трасса - его призвание, а вот по грунтовке или разбитому асфальту ехать на такой машине не самое большое удовольствие, я бы даже сказал, это мучение.
Ну и говоря о клиренсе, тут тоже нужно понимать, что на Рапиде далеко с асфальта не съехать. Да, это хоть и не совсем прям уж пузотёрка, но на той же Калине я всегда мог заехать в такие дебри, что порой и сам удивлялся, как она не садилась на пузо, а вот Рапид может только позавидовать такому просвету.
Свежие комментарии