На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

История легенды. Chevrolet Suburban

Двухдверный Suburban Carryall первого поколения.

В 1935 году численность населения Соединенных Штатов составляла чуть более 127 миллионов жителей, в Тьюпело родился Элвис Пресли, а почтовая марка стоила 3 цента. В том же году компания Chevrolet представила Suburban - автомобиль, которому суждено было стать легендой.

«Времена изменились, но Suburban и спустя 75 лет после своего дебюта остается незаменимым для частных лиц и компаний, которым необходимо транспортное средство, сочетающее в себе буксирные способности грузовика с максимальным объемом грузового пространства и комфортабельностью пассажирского авто», — говорит генеральный директор Chevrolet Джим Кэмпбелл.

Идея создания Suburban зародилась из потребности в мощном фургоне, созданном на базе грузовика, поскольку большинство производителей в 30-е годы ХХ столетия строило из на легковой платформе. Открытые модели с окнами и задними сиденьями имели название «depot hacks» («работники депо»), поскольку они использовались преимущественно для транспортировки пассажиров и их багажа в районах железнодорожных вокзалов и корабельных доков. Закрытые модификации, как правило без задних кресел, именовались «sedan deliveries» («седаны-доставщики»).

Кузов автомобилей того времени часто состоял из деревянных боковин и брезентового верха, и хотя это были универсальные транспортные средства, их легковое шасси и непрочная конструкция вынуждали производителей искать другие решения. Chevrolet начала экспериментировать с полностью стальными фургонами, построенными на коммерческих шасси в середине 1930-х, а в 1935 году появился Suburban Carryall. Автомобиль достаточно быстро завоевал популярность среди профессиональных клиентов, а после Второй мировой войны все его преимущества по достоинству оценили и частные лица. На пике славы Suburban оказался в 1990-х годах, вместе с повальным увлечением автомобилями класса SUV, поскольку многие клиенты новым моделям предпочли старого доброго «жителя пригорода» (именно так переводится название внедорожника с английского).

В 1935 году был представлен Suburban Carryall c двухдверным кузовом, который сохранялся вплоть до 1967 года. Внедорожник построили на базе коммерческого автофургона, на месте грузового отсека которого появился большой пассажирский салон с тремя рядами сидений.  Грузоподъемность автомобиля составляла полтонны, а под капотом располагался рядный шестицилиндровый двигатель «Stovebolt» мощностью 60 л.с. В 1937 году Chevrolet Suburban получил новый дизайн в стиле «Art Deco», а мощность двигателя возросла до 79 л.с.

Послевоенный Chevrolet Suburban

1941-1946 годы. В 1941 году был представлен новый двигатель GMC мощностью 93 л.с. В период с 1943 по 1945 годы, производство Chevrolet Suburban, как и других гражданских автомобилей в США было приостановлено. В 1946 году, после окончания Второй мировой войны, выпуск внедорожника возобновили.

В 1947 году начали выпуск внедорожника с новым механизмом открывания задней двери.

1947-1954 годы. В 1947 году была осуществлена первая существенная модернизация линейки грузовиков Chevrolet с начала войны. Рестайлинговый Suburban получил более просторный салон с широкой плечевой линией. Внедорожник выпускался как с обычной на то время задней дверью, открывающейся в сторону, так и с окном, поднимающимся вверх.

Chevrolet Suburban 1954 года с цельным ветровым стеклом.

В 1953 году мощность двигателя была увеличена до 100 л.с. На Suburban также стали устанавливать новую автоматическую трансмиссию General Motors Hydra-Matic.

Фейслифтинг 1954 года заключался в замене ветрового стекла, состоящего из двух частей, на цельное, а также установке радиаторной решетки с одной горизонтальной полосой посередине. Под капотом внедорожника размещался один из двух рядных шестицилиндровых двигателей: 3,9-литровый мощностью 112 л.с. либо 4,1-литровый 125-сильный.

Представленный в 1955 году внедорожник относят ко второй серии Suburban

1955-1959 годы. В 1955 году был представлен новый дизайн модели, отличительными признаками которого были полностью «запахнутое» лобовое стекло, отсутствие подножек и интегрированные с корпусом крылья. Для второй серии Suburban также был разработан компактный V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 4,3 литра и мощностью 180 л.с. В качестве опции предлагался также 4,7-литровый мотор GMC, мощность которого составляла 155 л.с.
Очередной рост мощности состоялся в 1956 году. Компактный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet теперь выдавал 205 л.с., рядный шестицилиндровый GMC объемом 4,4 литра - 130 л.с., а V-образный восьмицилиндровый GMC объемом 5,2 литра - 180 л.с.
В 1957 году Suburban впервые оснастили системой полного привода «Powr-Pak» от компании NAPCO.
В 1958 году внешность внедорожника слегка модернизировалась: появились двойные фары головного света, а также видоизменились передние крылья.

Последняя модель Chevrolet Suburban с обратно-наклоненными передними стойками.

1960-1966 годы. В 1960 году Chevrolet вводит буквенные обозначения С и К для моноприводных и полноприводных моделей соответственно. Внешний дизайн Suburban также претерпел изменения, коснувшиеся радиаторной решетки, увеличения площади остекления и уменьшения ширины стоек. В целом кузов внедорожника стал более обтекаемым. В качестве стандартного двигателя использовался новый 5,0-литровый V-образный шестицилиндровый агрегат GMC мощностью 150 л.с.

Подобный дизайн внедорожника в середине 1960-х годов считался достаточно обтекаемым

В 1962 году двойные передние фары внедорожника были замещены на моноблочные.
В 1963 году впервые на Suburban стали устанавливать переднюю пружинную подвеску. Также Chevrolet представил два новых рядных шестицилиндровых двигателя: 3,8-литровый 140-сильный, использовавшийся в качестве базового, и опциональный 4,8-литровый мощностью 165 л.с.

Обратно-наклоненные передние стойки и «запахнутое» ветровое стекло были замещены более обтекаемым дизайном в 1964 году. В кабине появилась новая приборная панель и иная комбинация приборов.
В 1965 году на Suburban начали устанавливать кондиционеры. Появился 5,4-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 220 л.с. А базовым силовым агрегатом в 1966 году стал 155-сильный мотор объемом 4,1 литра.

Chevrolet Suburban 1967 года с трехдверным кузовом

1967-1972 годы. В 1967 году был представлен абсолютно новый модельный ряд полутонных грузовиков Chevrolet, включая Suburban. Его отличал трехдверный кузов: одна дверь со стороны водителя и две - с противоположной. Подобная конфигурация привела к широкому использованию Suburban в качестве автомобиля неотложной помощи.
Новая радиаторная решетка с более широкой горизонтальной полосой посередине появилась в 1969 году. Ручной стояночный тормоз был замещен педалью. В этом же году также дебютировало четыре V-образных восьмицилиндровых двигателей: трио 5,7-литровых мощностью от 255 до 350 л.с. и один 6,5-литровый мощностью 310 л.с.
Изменения 1970 года включали несколько новых опций, таких как руль с регулируемым наклоном и стереорадио с восемью дорожками.
В 1971 году в очередной раз была обновлена радиаторная решетка Suburban. Дебютировало три новых уровня комплектации: Custom, Custom Deluxe и Cheyenne.

Первый Suburban с четырехдверным кузовом

1973-1980 годы. Впервые был выпущен Suburban в привычном четырехдверном кузове. Его колесная база составляла 3289 мм, что всего на 12,7 мм короче модели 2010 года. Также дебютировала модель грузоподъемностью ¾ тонны, оснащенная 4,1-литровым двигателем 454 V8 с большим блоком цилиндров мощностью 240 л.с., крутящий момент которого составлял 455 Нм.

В середине 1970-х годов Chevrolet Suburban более активно стали использовать в качестве личного транспортного средства

Модель 1975 года отличалась радиаторной решеткой с более крупными внутренними прямоугольниками и видоизмененной задней дверью. Особое внимание стало уделяться комфортабельности внедорожника, поскольку все большее количество владельцев Suburban приобретало его в качестве личного транспортного средства. Были установлены более удобные сиденья с регулировками, в качестве обшивки для салона применялся высококачественный винил, а для облагораживания интерьера использовались вставки из дерева. Уровни оснащения изменились и включали: Custom Deluxe, Scottsdale и Silverado. Для полноприводных версий Chevrolet Suburban в качестве опции предлагался 6,6-литровый двигатель V8 мощностью 175 л.с.

В 1977 году радиаторная решетка внедорожника вновь была модернизирована: на смену предыдущим 32 маленьким прямоугольникам пришли 15 больших. Силовым агрегатом служил 5,0-литровый двигатель мощностью 145 л.с.
1978 год был отмечен появлением 5,7-литрового V-образного восьмицилиндрового дизельного мотора, который был опциональным для моноприводных модификаций Suburban грузоподъемностью полтонны.
В 1980 году прямоугольные элементы решетки радиатора заменили на квадратные, а на модель Silverado также стали устанавливать прямоугольные фары.

Chevrolet Silverado 1982 года выпуска

1981-1991 годы. В 1981 году Chevrolet произвел очередной рестайлинг Suburban. Кузов внедорожника стал более обтекаемым, а прямоугольными фарами комплектовались уже все модификации. Благодаря использованию более легких материалов удалось существенно уменьшить вес автомобиля (в зависимости от модели до 136 кг). Появился новый 5,0-литровый двигатель V8 с электронным контролем за системой зажигания, что позволило добиться более высокой степени сжатия и выходной мощности (160 л.с.), а также экономии топлива.

В 1982 году дебютировал новый дизельный двигатель объемом 6,2 литра, устанавливаемый как на моно-, так и полноприводные модификации Suburban. Предлагаемая четырехступенчатая автоматическая коробка передач способствовала меньшему износу мотора и большей топливной экономии на трассе.

Chevrolet Suburban начала 90-х годов XX столетия

В 1985 году слегка модернизировали радиаторную решетку: горизонтальная разделительная полоса стала более широкой.

1987 год отметился дебютом системы впрыска топлива в корпус механизма дроссельной заслонки (TBI). В результате его применения удалось добиться увеличения мощности 5,0 и 5,7-литрового двигателей до 170 и 210 л.с. соответственно. В том же году после многолетнего использования букв C и K для обозначения моно- и полноприводных моделей было решено заменить их на R и V.

В 1990 году изменения происходили под капотом Suburban. 7,4-литровый двигатель V8 оснастили электронным контролем за системой зажигания, а 5,7-литровый V8 получил модернизированные поршневые кольца и впускные клапаны. В том же году появилась антиблокировка задних тормозов.

В 1991 году на внедорожники класса «heavy-duty» стали устанавливать новую автоматическую четырехступенчатую трансмиссию 4L80-E с электронным управлением.

Chevrolet Suburban 1992 года грузоподъемностью полтонны

1992-1999 годы. В 1992 году представлено новое поколение Chevrolet Suburban, созданное на платформе GMT400. Внедорожник стал более современным, увеличилась область остекления кузова, а его аэродинамические характеристики существенно улучшились. Из функциональных улучшений стоит выделить антиблокировку тормозов на всех четырех колесах, а также новую независимую переднюю подвеску и раздаточную коробку «Insta-Trac» с возможностью подключения полного привода во время движения. Предлагалось всего два уровня комплектации: Cheyenne и Silverado. Были возвращены буквенные обозначения C (для моноприводных модификаций) и K (для полноприводных). Номер после буквы обозначал грузоподъемность автомобиля: 1500 - полтонны, 2500 - три четверти тонны.

1994 год принес такие обновления, как новая четырехступенчатая автоматическая КПП "4L60-E" с электронным управлением для более плавного переключения передач. Дебютировал новый дизельный 6,5-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 190 л.с. и максимальным крутящим моментом 488 Нм. В 1995 году изменения коснулись преимущественно интерьера: новая приборная панель, сиденья с выраженной боковой поддержкой, также была установлена более мощная и качественная аудиосистема.

Уровни комплектации теперь обозначались буквами: LS и LT. В 1996 году была обновлена линейка силовых агрегатов Chevrolet Suburban, которые теперь принадлежали к семейству Vortec: Vortec 5700 V8 мощностью 250 л.с. и Vortec 7400 мощностью 290 л.с. Цифры в названии обозначали объем двигателя в кубических сантиметрах. В 1997 году боковую подушку стали устанавливать и со стороны переднего пассажира. Руль оснастили электронным контролем, регулирующим усилие в зависимости от ситуации и скорости движения.

В 1998 году дебютировала противоугонная система Passlock, обездвиживающая Suburban при осуществлении попытки запуска двигателя без ключа. В качестве опции стала доступна система GM OnStar, включающая телефон интегрированный с GPS и способная самостоятельно соединиться с необходимыми службами в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Появилась система постоянного полного привода AutoTrac. В Австралии версии Suburban с правым рулем стали продавать под брендом Holden.

Еще в начале 2000-х годов Chevrolet Suburban выпускались с распашными задними дверьми

2000-2006 годы. В 2000 году было выпущено очередное поколение полноразмерного SUV. Как и прежде, Suburban строился на базе полноразмерных пикапов General Motors, с которыми он имел общий дизайн и элементы конструкции. Модель 1500 оснащалась двигателем Vortec 5300 V8 мощностью 285 л.с. (на 30 л.с. больше, чем Vortec 5700, который он заменил) с максимальным крутящим моментом 441 Нм. Suburban 2500 приводился в движение силовым агрегатом Vortec 6000, мощность которого составила 300 л.с., а крутящий момент - 481 Нм. Тяговое усилие 2500 модели достигало 4763 кг.

Vortec 6000 стал более мощным в 2001 году: 320 л.с. и 488 Нм. Линейку силовых агрегатов также пополнил новый двигатель с большим блоком цилиндров Vortec 8100 V8, мощность которого составила 340 л.с., а максимальный крутящий момент достигал 617 Нм.В 2002 году Vortec 5300 V8 был усовершенствован, в результате чего он мог функционировать на бензиново-этаноловой смеси.

В 2003 году на полноприводных моделях грузоподъемностью ¾ тонны в качестве опции начали устанавливать рулевое управление Quadrasteer. Благодаря этому удалось облегчить процесс парковки, сократив радиус поворота, а также улучшить стабильность при буксировке прицепа. Модели грузоподъемностью до полутонны оснащались системой контроля устойчивости StabiliTrak. Модернизация коснулась боковых зеркал, оснащенных механизмом автоматического складывания и повторителями сигнала поворота. Среди дополнительных опций появились трехзонный климат-контроль, спутниковое радио XM и развлекательная DVD-система.

Chevrolet Suburban грузоподъемностью полтонны в 2004 году оснастили тормозами Hydroboost. Двигатель Vortec 8100 стал несколько слабее, и теперь его мощность составила 320 л.с., а максимальный крутящий момент - 597 Нм.
В 2005 году появилась опциональная навигационная система с сенсорным экраном. Задние распашные двери исчезли, и все модели начали оснащать стандартной багажной дверью, открывающейся вверх с отдельным опускающимся стеклом.

Chevrolet Suburban современного модельного ряда

2007- наше время. В 2007 году Chevrolet Suburban пережил полную модернизацию. Несмотря на то, что это по-прежнему был традиционный рамный SUV с неразрезным задним мостом, внешне внедорожник стал значительно современнее, а его аэродинамические характеристики существенно улучшились. Передняя торсионная подвеска была заменена на пружинную. Вместо шарикового механизма управления стали применять более точный реечный.

Версия Diamond Edition, выпущенная в честь 75-летия Chevrolet Suburban

Линейка силовых агрегатов Suburban состоит из двух восьмицилиндровых V-образных двигателей Vortec. Полутонные модели оснащаются 5,3-литровым мотором мощностью 320 л.с. и максимальным крутящим моментом 461 Нм. Новая технология деактивации цилиндров при равномерном движении позволила добиться существенной экономии топлива. Chevrolet Suburban 2500 комплектуется 6,0-литровым мотором мощностью 350 л.с. и максимальным крутящим моментом 488 Нм. Оба двигателя работают в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией, а Vortec 6000 также может комплектоваться шестиступенчатой автоматической.

В 2010 году 75-летие легендарного SUV отмечено выпуском ограниченной серии внедорожников белого цвета на 20-дюймовых колесах с хромированными дисками - 75th Anniversary Diamond Edition Suburban.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх