Мы забыли великое искусство давать автомобилям меткие прозвища! Сегодня фантазии максимум хватает на производные имена от названия брендов: “мерин”, “бэха”, “ведровер”, “пыжик”. В 90-е годы же годы креатива и юмора в кличках знаковых автомобилей эпохи было значительно больше.
“Кабан”
W140 это звучит, выглядит и едет гордо. А стоит так еще больше
Взять, например, знаменитый Mercedes-Benz S-класса в самом неоднозначном кузове W140. За машиной успел закрепиться целый набор прозвищ. Уважительные “шестисотый” и “стосоракет” (от цифры 140 и слова “ракета”). Было и насмешливое “рупь-сорок”.
За массивные габаритные размеры его называли “слоном”, но, пожалуй, самое удачное из прозвищ – “кабан”. Это животное, как известно,крупное, свирепое, быстрое (кроме шуток – по пересеченной местности кабаны разгоняются до 40 км/ч, то есть вдвое быстрее человека), а до кучи еще и наглое. Получается собирательный портрет типичного владельца W140 эпохи накопления первоначального капитала.
“Акула”
BMW 5-й серии в кузове E28 одно время был мечтой каждого начинающего бандита. Не в красном цвете, конечно
Специфический братково-пацанский аромат сопутствует автомобилям BMW ничуть не в меньшей степени, нежели “мерседесам”. При этом ярких прозвищ у баварских моделей немного. Все они вошли в русский фольклор под обобщенным определением “бумер”. Исключение сделали лишь для старой “пятерки” в кузове Е28. За характерный наклон решетки радиатора, напоминающий пасть морского хищника, этот седан прозвали “акулой”. Хотя впоследствии “акулами” стали называть и “трешку” в кузове Е30.
“Бочка”
Сколько таких вот "бочек" ака Audi 80 (B3) в свое время закатили в страну из Польщи и Прибалтики – уму непостижимо!
Второе имя Audi 80/90 в кузове B3 получила из чисто дизайнерских соображений. Присмотритесь – характерный изгиб дверей, сужающаяся с боков крыша, общие скругленные, плавные линии и обводы. Мысленно убери колеса и “восьмидесятка” действительно превращается в бочку.
“Селедка"
Длинная, серая и серьезная Audi 100 (C3). Настоящая селедка, только что вытащенная из моря
Старшая сестренка “восьмидесятки” – Audi 100 в кузове С3 выполнена в том же биодизайнерском стиле. Вот только удлиненный капот, большие свесы и достаточно высокий клиренс наделили машину совершенно другим набором пропорций. Это уже была не “бочка”, а нечто длинное, плоское и слегка жалостливое на вид. Неизвестно кто первым назвал кузов С3 “селедкой”, но с образным мышлением у него все было просто зашибись.
“Чемодан”
Зачем говорить классический трехобъемный седан, когда можно просто сказать Volvo 240?!
Трехобъемный кузов с ярко выраженным капотом и отдельным багажником принято называть классическим седаном. В таком случае четырехдверные Volvo 200-й и 700-й серии стали классикой классических седанов. В строгих линиях шведского дизайна было минимум украшательств и максимум “квадратиш-практиш” пользы. “Чемодан”? Конечно! Лучше, пожалуй, и не скажешь.
“Широкий”
Jeep Grand Cherokee ZJ отличается не столько повышенной широтой, сколько увеличенным пафосом
С одной стороны, прозвище Jeep Cherokee напрямую связано с вариантом прочтения его имени. Причем, с обязательным кавказским прононсом – “жып-шырокий”. Но все равно получилось смешно, хотя никакой особой широтой ни “чирок”, ни его старший брат Grand Cherokee не выделялся. Но если прозвище автомобиля попадает в золотой фонд народного фольклора: от анекдотов до тостов, значит попадание стопроцентное.
Свежие комментарии