Это крутая идея, хотя машина и не станет искать твои непарные носки.
Многие производители предрекают, что в будущем мы продолжим ездить на автомобилях, хотя и не будем заправлять их бензином, не будем ни управлять ими, ни даже владеть. В Renault предлагают другую концепцию: автомобиль как часть умного дома. Свой автомобиль, свой дом… Не слишком ли утопично для будущего?
Нет, если не вырывать их новую работу из контекста. Каждый концепт-кар Renault является частью последовательности и несет какой-то свой смысл. Если первая ласточка нового цикла концептов — Trezor — символизировала влюбленность (что логично, если говорить о спорткаре с мотором от электрической «Формулы-Е»), то новый Symbioz — мудрость, что можно также трактовать как зрелость и состоятельность. Symbioz — большой, умный автомобиль, который создан именно для того, чтобы им владеть. И пользоваться в большой семье.
Автомобиль, разумеется, полностью электрический и совершенно автономный. Управление, конечно, можно взять на себя, но обычно рулевое колесо прячется под передней панелью, а передние кресла разворачиваются к задним.
Всё это хорошо, пока не выяснится, что детей (или тещу!) укачивает при езде спиной вперед. Но интерьер «Симбиоза» может быть уютным лаунжем не только на ходу, где-нибудь в пробках Рязанского шоссе, но и прямо на крыше дома.
Хочешь подробностей? Мы их разузнали для тебя. Нас просвещал не кто-нибудь, а Стефан Жанэн, директор Группы Renault по дизайну концепт-каров.
Наверняка тебя, как и нас, заинтересовало, почему в салоне большого и дорогого автомобиля для состоявшихся людей вместо кожаной обивки — ткань.
Оказывается, интерьер автомобиля в данном случае часть интерьера дома, и все решено в едином стиле. Дизайнеры сделали кресла такими, чтобы они подходили для вождения автомобиля и в то же время уместно смотрелись в гостиной. Кстати, сам дом они тоже построили. А на автосалоне во Франкфурте собрали его небольшую часть — для более полного представления.
Обычно изготовление концепт-кара занимает год, но Symbioz строили почти два. Дело в том, что одновременно проектировали две машины. И если одна — это красивый шоукар для выставки, то вторая – полностью действующий прототип 4-го уровня автономности. Все таких уровней пять, и высший подразумевает полностью самостоятельное движение автомобиля не только с людьми на борту, но и без людей. Ну да, почему тебе надо искать парковку или зарядную станцию, если автомобиль может сделать это сам…
Инженеры Renault планируют выйти на 4-й уровень автономности к 2020—2023 году. А Symbioz — это взгляд в год 2030-й. На полностью заряженной батарее он может проехать до 500 км, и зарядить ее на 80% можно всего за 20 минут. Но умный автомобиль делать этого не будет! Для ежедневных поездок хватит и части заряда, поэтому машина не станет разорять тебя счетами за электроэнергию. Ну а если на выходные запланирована дальняя поезда, то вечером пятницы Symbioz начнет наполнять аккумулятор до краев свежайшим электричеством.
Кстати, возиться с зарядными разъемами тоже не придется. Слышал про беспроводные зарядные станции для автомобилей? Штука хорошая, но имеет низкую энергоэффективность и требует точной парковки. В Renault придумали другое изящное решение — роботизированный штекер! Как робот-пылесос, только разъем зарядного устройства.
Электромотры (мощность силовой установки — 550 кВт!) позволили компоновщикам избавиться от капота. Салон «Симбиоза» огромен, но его длина — всего 4,7 м. Как не у самого крупного современного хетчбэка. А вот двухметровая ширина при высоте всего 1,35 м — точно не из сегодняшнего дня.
До 100 км/ч Symbioz может разогнаться менее чем за 6 секунд. Конечно, если на пути не валяется хозяйская тапочка, а сам автомобиль не используется в качестве обеденного стола. С крутящим моментом в 660 Нм это даже как-то скромно. Может быть, это тоже проявление мудрости, которую символизирует Symbioz?
Свежие комментарии