С начала года рынок не вырос ни на процент, тем не менее, доля SUV продолжает неуклонно расти. Стоит отметить семь самых востребованных моделей в этом классе, на которые уже сегодня приходится 12% общего спроса.
Фото: "Автовзгляд"
Renault Duster – 68 163 экземпляра за 10 месяцев
Тот факт, что Renault Duster быстро станет лидером в сегменте, ни у кого вопросов не вызывал, однако то, что он сможет достаточно легко пережить первый этап кризиса, оказалось довольно неожиданно.
Впрочем, сильные стороны модели по-прежнему очевидны. Во-первых, Renault – самый дешевый массовый кроссовер на рынке. Его стартовая (рекомендуемая) стоимость составляет 479 000 рублей, притом, что полноприводный автомобиль доступен уже при бюджете в 529 000 рублей. Самая дешевая версия с АКП при этом обойдется в 609 тысяч. А вскоре французы обещают начать продажи еще и полноприводной модификации с «автоматом», что в очередной раз поднимет интерес к этой машине.
LADA 4x4: продано 43 430 экземпляров за 10 месяцев
Некоторое время назад АВТОВАЗ грозился снять LADA 4x4 с производства.
По этому случаю ее даже в ссылку в Казахстан отправляли. Но оказалось, что старую «Ниву» клиенты любит больше, чем созданный совместно с GM Chevrolet, поэтому история модели получит-таки свое продолжение.Нельзя сказать, что дела у «старушки» так уж хороши – спрос на нее в этом году снизился примерно на 5%, но это не мешает ей постоянно бороться за второе место со своей же «наследницей». Кроме того, не стоит забывать, что в середине года АВТОВАЗ проводил работы по модернизации конвейера, что, естественным образом отразилось и на объемах выпуска модели.
Что же касается цен, то самая доступная трехдверная LADA 4x4 сегодня стоит 349 800 рублей, самое дорогое ее исполнение – 365 200 рублей. За пятидверную же модификацию придется заплатить, как минимум, 389 500 рублей.
Chevrolet Niva: продано 43 064 экземпляра за 10 месяцев
Выкупив бренд «Niva» у АВТОВАЗа, GM, видимо, рассчитывал на скорую кончину оригинальной машины и, как следствие, на получение сверхприбылей. Расчет, в общем-то, был верным, поскольку совокупный тираж обеих «Нив» сегодня едва не дотягивает до отметки в 90 тысяч экземпляров, то есть условный «объединенный» продукт сегодня был бы популярнее Duster. Однако на практике Chevrolet Niva сегодня приходится воевать сразу на два фронта. С одной стороны, пытаясь хоть как то противостоять Renault, а с другой – пытаться догнать предшественницу. Однако при начальном ценнике в 449 000 рублей, она вряд ли может считаться приемлемым конкурентом для последней. А даже теоретическое отсутствие АКП практически обнуляет и ее шансы на победу в противостоянии с Duster.
Toyota RAV4: продано 33 136 экземпляров за 10 месяцев
Сегодня Toyota RAV4 можно по праву считать самым сбалансированым компактным SUV на нашем рынке. Это действительно так: в ней полно места, она неплохо выглядит, она практична и вполне современна. В новом году ее сборку, кстати, обещают наладить в Питере, так что она еще и, как минимум, не подорожает. Наверное. Дело в том, что японцы скорректировали-таки ценники на машины 2014 модельного года, подняв бюджет покупки на ряд комплектаций на 10-12 тысяч.
Впрочем, начальная стоимость осталась неизменной – от 998 000 рублей. За CVT придется доплатить еще около 60 тысяч, а чтобы обзавестись RAV4 с системой полного привода, придется найти, как минимум, 1 135 000 рублей. Но в целом, это средний показатель по сегменту.
Nissan Qashqai: продано 29 907 экземпляров за 10 месяцев
Несмотря на то, что «Nissan» совсем недавно продемонстрировал общественности новое поколение Qashqai, его дебютная генерация по-прежнему держится в группе лидеров. За 10 месяцев этого года у нас скупили без малого 30 тысяч экземпляров, то есть примерно столько же, сколько покупали в 2009-м, когда рынок впервые столкнулся с кризисом спроса. Qashqai тогда, кстати, просел весьма незначительно. Вот то, что он продолжает «держать марку» даже на пороге обновления, не совсем типично, особенно если вспомнить, что у нас машина должна стартовать в первой половине следующего года.
С другой стороны, сколько будет стоить новинка – неизвестно, с ценами же на уходящую генерацию пока все в порядке. Старт – от 729 000 рублей за моноприводную машину с «механикой» и 114-сильным 1,6. 2-литровый мотор – плюс 67 тысяч, он же в паре с CVT – плюс 122 тысячи. Полный привод при этом обойдется, как минимум, в 936 000 рублей. Или в 991 тысячу, если в сочетании с ним вам нужен только вариатор. За топовую комплектацию, впрочем, придется платить, как за один из начальных вариантов RAV4.
KIA Sportage: продано 27 157 экземпляров за 10 месяцев
Если Renault Duster – лидер бюджетного сегмента, то KIA Sportage – лидер широкоформатного. Притом, в статусе самого востребованного кроссовера он пребывает уже не первый год. Этому, кстати, в какой-то мере поспособствовала локализация производства, однако главными козырями модели в борьбе с конкурентами по-прежнему является его дизайн, а также достаточно агрессивная маркетинговая политика корейского производителя.
Базовый ценник — 889 900 рублей без учета скидок. Привод — как передний, так и полный, коробок три (5- и 6-ступенчатые МКП и 6-скоростной «автомат»). Вот моторов в комплекте только два, причем оба 2-литровые — бензиновый и турбодизель. Но если первый выдает 150 л.с., второй — либо 136 «лошадей», либо 184 л.с. Правда, прайс в последнем случае получается совсем не гуманным — от 1,4 миллиона рублей. С другой стороны, эта модификация всегда считалась исключительно «фанатской».
Hyundai ix35: продано 26 922 экземпляра за 10 месяцев
Hyundai ix35 – технический «клон» Sportage, который, похоже, поначалу выезжал лишь за счет популярности своего ближайшего «родственника». Впрочем, продажи постепенно подтянулись и теперь он в буквальном смысле дышит KIA в спину.
Что характерно, этот автомобиль в Россию импортируется. Но в то же время корейцы каким-то образом умудряются держать ценник на нее в пределах разумного. Начинается все с 899 000 рублей, версия с АКП – 1 009 000 рублей, полный привод и «автомат» – от 1 079 000 рублей. Что характерно номинальный выбор силовых агрегатов тут такой же, как у Sportage, но базовая 136-сильная версия турбодизеля при этом к нам не поставляется. Этот мотор доступен только в 184-сильном исполнении со всеми причитающимися опциями, однако платить за такой ix35 нужно меньше, чем за аналогичный KIA – 1,3 миллиона против 1,4 миллиона у «родственника», пишет издание "Автовзгляд".
Свежие комментарии