Тут у каждого своя история.
Автомобили, ввезенные в СССР, не могут быть с простой историей. Ведь они могли попасть в руки только тех, кто этого действительно заслуживал. Политики, военные, научные работники - все те, кто управлял жизнью страны.
При них вершилась история, от осознания того начинаешь испытывать какой-то внутренний трепет и уважение.
Одного из них нашли где-то в стогу сена в Краснодарском края - еще во времена ВОВ немцы бросили, а местные жители спрятали таким причудливым образом.
Другой оказался списан из гаража КГБ, хотя до этого прибыл в СССР вместе с Никсоном и (по непроверенным данным) был подарен Брежневу, потом списан из гаража КГБ, оказался в каком-то железнодорожном тупике.
Кого-то просто выкупили с металлобазы.
Еще один должен был помочь Василию Сталину воссоздать советский автоспорт, но ничего не получилось.
Сейчас все они заботливо восстановлены и стоят ровными рядами в ангарах.
И продвигаясь из глубины одного из ангаров наружу к свету вдоль стройных рядов Кадиллаков и Линкольнов можно очень легко представить как сменялись эпохи. Менялась форма фар, крыльев, дверей, решетки радиатора, появлялись зеркала заднего вида, коробка автомат, увеличивался объем двигателей, но неизменным оставалась невероятная харизма и достоинство.
Огромные капоты, 8-ми литровые двигатели, мягкие диваны в салоне, кожа, дерево, хром... Передвигаясь между рядами испытываешь небольшую грусть от того, что сейчас таких харизматичных автомобилей не найдешь.
Камеры заднего вида, парктроники по кругу, автоматическая парковка, круиз-контроль, система предупреждения столкновений и удержания полосы.... такие привычные и удобные вещи без которых уже как-то некомфортно водить машину.
А ведь когда-то даже появление коробки автомат вызвало судебные процессы и протесты.
Автомобиль с водителем должен быть единым целым и водитель должен осознавать и контролировать все что происходит. А автоматическая коробка лишает водителя этого контроля, значит он перестает владеть ситуацией, а это будет влиять на безопасность... Значит механическая коробка намного безопаснее. Ну такая была логика.
Да что там говорить - очень долго у Каддилаков не было правого зеркала заднего вида. Ведь внимательному водителю оно не нужно. Можно же просто повернуть голову? Вот так консерватизм в действии. А отсутствие зеркала это своеобразная дань уважения консерваторам, которые строили Америку от автопроизводителя. Примерно как механические часы со стрелками в Лексусах сегодня :)
А виниловая крыша - думаете это дань моде и намек на кабриолет? Все не так просто. Винил был нужен для того чтобы во время дождя пассажирам не было слышно как капли барабанят по крыше.
В коллекции http://junkyard.su/ около 150 автомобилей и каждый из них может рассказать свою историю. И все истории немного связаны друг с другом.
И на самом деле, это история не только про автомобили. И не только об автомобилях.
Для посещения музей открылся в этом году, но на зиму закрыт. Следите за информацией в блоге Кати http://instagram.com/katie_museum и Андрея https://www.drive2.ru/users/JunkyardSU. У Андрея, кстати, можно почитать про восстановление этих машин.
Внимание. Музей закрыт на зиму. Адрес и возможное время посещения уточняйте!
Свежие комментарии