На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Поворот направо с двух полос в одну - кто кому уступает? Ответ инспектора ГИБДД

Ещё в автошколе всех водителей учат занимать крайнее правое положение при повороте направо. Это не всегда возможно из-за припаркованных автомобилей и других препятствий на пути. Но существует и ещё одна интересная ситуация, которая вызвать разногласия среди водителей. Что делать, если автомобили поворачивают направо с двух полос в одну.

Кто в такой ситуации должен уступать? Я разобрался в вопросе вместе со знакомым сотрудником ГИБДД.

Как правило, поворот направо из двух полос не вызывает конфликтных ситуаций. Достаточно соблюдать рядность движения, чтобы без проблем разъехаться. Но разногласия всё-таки могут возникнуть в нескольких случаях. На некоторых перекрёстах движение организовано таким образом, что водителям приходится поворачивать направо из двух полос в одну. Часто подобная ситуация наблюдается, когда один из рядов занят припаркованными ТС. Также встречаются ситуации, когда водитель из правого ряда хочет повернуть во вторую полосу, и траектории движения двух автомобилей пересекаются.

В первую очередь нас интересует пункт 8.6 ПДД, который гласит:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Требование пункта 8.5 ПДД о том, что "водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части" в нашем случае не действует, так как разрешён поворот с нескольких полос.

В случае, когда водителям приходится поворачивать из двух рядов в один, нужно ориентироваться на сохранение полосы движения. Допустим, автомобиль из первого ряда вынужден повернуть во второй ряд, так как крайняя правая полоса после поворота занята припаркованным автомобилем. В такой ситуации приоритет будет у того автомобиля, который поворачивает из второго ряда во второй, так как он сохраняет полосу для движения. Водитель, поворачивающий из крайнего правого ряда, будет перестраиваться, и должен уступить дорогу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх