На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Житель Минска создал собственный автомобиль "Фантазия". Как ему это удалось?

Житель Минска Борис Иосифович Каравкин, более сорока лет назад разработал и создал собственный автомобиль, который назвал просто “Фантазия” и сегодня вы узнаете, как он это сделал, что его сподвигло на создание автомобиля и собственно немного о самом аппарате.

Предыстория

Представляем, середина 1960-ых годов, обычному человеку, вроде нашего героя, купить автомобиль с салона было просто нереально, так как ,мало того, что там были огромные очереди, так ещё и стоили они больших денег. Именно в этот момент Борис решает создать собственный автомобиль, некоторый опыт в этой теме у него есть, а сосед вон и вовсе давно катается на своей самоделке.

Начало работы

1968 год, пакет чертежей для аппарата закончен, нужно искать комплектующие, материалы, детали. Процесс поиска растянулся на долгих два года, это ведь сейчас всё можно заказать в интернет-магазине, а Борису, для того, чтобы получить доступ к автозапчастям, пришлось даже устроиться работать в магазин по их продаже.

Металл, который использовался для рамы и обшивки кузова пришлось искать на основной работе, в военном университете.

Мотор, согласно регламенту тех лет, который ограничивал самоделки, пришлось ставить от запорожца, так как альтернативы просто не было, также от него была установлена коробка передач и ещё пара-тройка агрегатных узлов.

Время — деньги

Время, которое уходит на поиск необходимых деталей не уходит впустую, ведь кулибин самостоятельно, у себя в гараже варит раму из металла и создаёт “ракетный” по его словам, кузов из алюминия, продумывает мельчайшие детали и проводит подготовку рамы к установке двигателя и других комплектующих. Использовались детали не только от запорожца, но также от копейки и даже москвича.

1973 год, автомобиль закончен, прошёл ТО и поставлен на учёт в ГАИ. Всего на автомобиль у Бориса ушло 2100 рублей, можно сравнить с москвичом, который стоил тогда около 3500 рублей. И чуть меньше 10 лет времени, всё свободное время уходило на него, выходные, отпуска, просто вечернее время после работы. Но Борис говорит, что оно того стоило.

Технические характеристики

В последующие годы на этот автомобиль был установлен мотор от ВАЗ-2101. 64 л.с. вполне способны разогнать " Фантазию" до 140 км/ч. Очень неплохо. А масса всего лишь 1030 килограмм.

Уникальность

Название “Фантазия” было выбрано самостоятельно, были и другие варианты, такие как “Белорусочка”, “Искра” и даже великая “Аврора”. Также, для усиления эффекта самодельности аппарата, создатель “Фантазии” придумал и собственную эмблему.

В последующие годы было много предложений продать автомобиль, но Борис стойко отвечал на этот вопрос отказом, даже когда Фины предложили ему десять тысяч долларов. Автомобиль проехал более 300 тысяч километров и не собирается останавливаться.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх