4КОЛЕСА

68 855 подписчиков

Свежие комментарии

  • СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
    А у кого электронный ручник .Как правильно дей...
  • Виктор Шиховцев
    Ага, надо еще презервативы добавить.Аптечки в автомоб...
  • Владимир Елкин
    Дума занимается чепухой! Набрали спортсменов и артистов...они и не соображают в экономике. У транспортных организаций...Проблема ям по-пр...

Граната на крыше и обстрел из снайперской винтовки. Как испытывали бронированный ЗИЛ-4105

Граната на крыше и обстрел из снайперской винтовки. Как испытывали бронированный ЗИЛ-4105

Обстрел из советской винтовки СВД бронированный лимузин Cadillac Fleetwood не выдержал — несколько пуль пробили кузов и попали в салон. А вот ЗИЛ-4105 справился не только с выстрелами из винтовки, но и с подрывами гранат РГД-5 на крыше и под днищем.

«Кадиллак» и ЗИЛ сравнивали на огневых испытаниях, которые провели в 1985 году в одной из подмосковных войсковых частей. Американский лимузин был бронирован компанией O'Gara Hess & Eisenhardt из штата Огайо, а вот сделанный самим заводом ЗИЛ-4105 имел так называемую бронекапсулу, интегрированную в конструкцию кузова. Разные подходы к защите и повлияли на результаты испытаний.

Граната на крыше и обстрел из снайперской винтовки. Как испытывали бронированный ЗИЛ-4105

Cadillac Fleetwood на огневых испытаниях

После завершения производства «сталинского» ЗИСа-115 в 1955 году завод продолжил работу над темой скрытого бронирования, хотя уже и не выпускал защищённых машин. А запрос на поставку ЗИЛов для руководителей Республики Куба стал толчком для проекта по созданию бронеавтомобилей нового поколения. Первые два экземпляра защищённого представительского автомобиля ЗИЛ-4105 построили в 1983 году.

Внешне автомобили не отличались от стандартной модели ЗИЛ-115 (она же ЗИЛ-4104), но салон «ноль пятого» был надёжно защищён бронекапсулой, которую изготавливал Курганский машиностроительный завод.

Продуманная конструкция, специальная сталь толщиной до 10 мм, пулестойкие стёкла толщиной 43 или 47 мм — в теории всё выглядело надёжно, но без испытаний, естественно, было не обойтись.

Взрывы ручной гранаты РГД-5 на крыше и под днищем ЗИЛ-4105 выдержал, перед обстрелом из винтовки СВД пулями калибра 7,62 мм со стальным сердечником автомобиль тоже не «спасовал». В обшивке кузова зияли отверстия, но сквозного пробития не было даже в тех случаях, когда пуля попадала в края дверных или оконных проёмов.

Граната на крыше и обстрел из снайперской винтовки. Как испытывали бронированный ЗИЛ-4105

Фрагмент из протокола испытаний: сверху ЗИЛ, снизу — «Кадиллак». Чёрными точками отмечены места сквозного пробития кузова

А вот у «Кадиллака», который привезли на испытания для сравнения с ЗИЛом, места крепления стёкол и дверные стыки оказались слабыми — несколько пуль пробили защиту. К гранатам «американец» тоже оказался не готов: после подрыва РГД-5 на крыше в кузове появилось сквозное отверстие. Подрыв гранаты под днищем — осколки попали в салон, топливная система и электрические кабели повреждены.

Одинаково успешно оба автомобиля противостояли только обстрелу из винтовки по пулестойким стёклам.

Всего Курганский завод сделал 20 бронекапсул для установки в автомобили ЗИЛ-41051 и ЗИЛ-41052 (версии отличались внешним оформлением). Плюс — две капсулы для опытных образцов с индексом ЗИЛ-4105.

Граната на крыше и обстрел из снайперской винтовки. Как испытывали бронированный ЗИЛ-4105

Восстановленный прототип ЗИЛ-4105

Первый прототип после описанных выше испытаний уничтожили, второй долго хранился на заводе в полуразобранном виде, но несколько лет назад автомобиль отреставрировали и показали на одной из «Олдтаймер-Галерей». На заднем стекле машины намеренно оставили характерные следы от выстрелов, с которыми ЗИЛ-4105 успешно справился.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх