На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Run Николаева
    Прописные истины :)Сезонная замена ш...
  • Владимир Кузин
    В старые добрые Советские времена вообще не знали что такое летняя и зимняя резина.Сезонная замена ш...
  • Михаил Федоров
    Аварий было гораздо меньше из-за того, что водители не отвлекались на ножки пассажирки и не превышали скорость. И не ...Сезонная замена ш...

Самые крутые спортивные автомобили СССР, которые известны далеко не каждому (часть 3)

Мало кто знает, что в СССР создавали крутые спортивные машины.

Мало кто знает, что в СССР создавали крутые спортивные машины.


1950-е и 1960-е годы стали расцветом советского автоспорта. Свои гоночные автомобили создавали на автозаводах, в университетах, и даже в крупных автопарках. Даже более того, в Стране Советов наладили серийный выпуск машин для гонок «Формула».
Наш обзор - обо всех этих спортивных машинах.

 

Москвич-404 Спорт



Москвич-404 на соревнованиях.

Москвич-404 на соревнованиях.

 

Масштабная модель гоночного автомобиля Москвич-404 Спорт.

Масштабная модель гоночного автомобиля Москвич-404 Спорт.



Смотря на успехи спортивных ГАЗ и ЗИС, не могло остаться в стороне и руководство Московского завода малолитражных автомобилей. Их серийные машины, «Москвичи», были маломощными и довольно тяжелыми. Но даже на их базе строились спортивные прототипы. В 1954 году был создан Москвич-404 Спорт. 1,1-литровый двигатель с четырьмя карбюраторами выдавал скромные 58 л.с., которые разгоняли машину до 150 км/ч.

КД



Самодельный автомобиль КД на базе «Запорожца».

Самодельный автомобиль КД на базе «Запорожца».

 

Модная самоделка из «горбатого Запорожца».

Модная самоделка из «горбатого Запорожца».



Автомобиль под названием КД Спорт 900 – это не работа итальянских дизайнеров, а всего лишь самоделка. В 1963 году коллектив энтузиастов начал работу над серией из пяти машин собственной конструкции. Кузов из стекловолокна скрывал агрегаты «горбатого Запорожца» ЗАЗ-965. 30-сильный мотор воздушного охлаждения разгонял автомобиль до 120 км/ч. Это скромный по нынешним меркам результат, но немалая скорость для машины тех лет.

Автомобили Харьковского автомобильно-дорожного института



ХАДИ-1 - самый первый прототип творчества студенческого СКБ.

ХАДИ-1 - самый первый прототип творчества студенческого СКБ.



В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взялась за проектирование спортивного автомобиля. Стояла задача построить автомобиль с максимальным использованием узлов существующей техники. Машину сделали по образцу «формул» - открытые колеса, кузов из сваренных труб, 30-сильный мотоциклетный двигатель М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета развивал скорость 146 км/м.

Самый маленький в мире рекордный автомобиль ХАДИ-3.

Самый маленький в мире рекордный автомобиль ХАДИ-3.



В 1962 году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночной машины. В автомобиле массой всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечивало очень хорошую обтекаемость. Планировалось, что 500-кубовый двигатель при малых габаритах и весе позволит разогнаться до 220 км/ч. К сожалению, при испытаниях опытного образца на равнине соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» составила всего 100 км/ч. Порочной оказалась новая технология бесшинных колес.

Год за годом в Лаборатории спортивных автомобилей ХАДИ разрабатывали новую экспериментальную технику. Одни из образцов получались удачными и устанавливали республиканские и всесоюзные рекорды скорости, испытания других оборачивались выявлением недостатков или авариями. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета над новыми машинами продолжаются до сих пор.

Автомобиль ХАДИ-4 на испытаниях на озере Баскунчак.

Автомобиль ХАДИ-4 на испытаниях на озере Баскунчак.

 

ХАДИ-9 – гоночный автомобиль на реактивной тяге с расчетной скоростью 1200 км/ч.

ХАДИ-9 – гоночный автомобиль на реактивной тяге с расчетной скоростью 1200 км/ч.

 

Советский драгстер ХАДИ-26.

Советский драгстер ХАДИ-26.



Гоночные болиды «Эстония»



Гонщик М. Лайв в болиде Эстония-14. У машины 4-цилиндровый двигатель от «Волги».

Гонщик М. Лайв в болиде Эстония-14. У машины 4-цилиндровый двигатель от «Волги».

 

Эстония-25 российской формулы-1600. Трасса «Невское кольцо», 2001 год.

Эстония-25 российской формулы-1600. Трасса «Невское кольцо», 2001 год.



История советских автомобилей-«формул» началась с модели «Сокол-650» 1952 года. Но то были штучные образцы, к тому же, построенные под заказ в Германии. Но уже в 1958 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе из отечественных комплектующих начали строить свои гоночные машины с открытыми колесами. Каждая последующая модель становилась лучше предыдущей, повышалась надежность, улучшалась аэродинамика, росла мощность и максимальная скорость автомобилей «Эстония». Наиболее удачные машины строились сериями в десятки, и даже сотни экземпляров.

Раллийный Москвич-412



Раллийный Москвич-412 команды «Автоэкспорт».

Раллийный Москвич-412 команды «Автоэкспорт».

 

Москвич-412 на ралли Лондон-Мехико 1970 года.

Москвич-412 на ралли Лондон-Мехико 1970 года.



Москвич-412, выпускавшийся с 1960-х годов, стал одним из самых известных в мире советских спортивных автомобилей. Машина обладала феноменальной живучестью и неприхотливостью. С 1968 по 1973 года компактный седан выступал на многих международных ралли. Высокие места в гонках Лондон-Сидней (16 тысяч километров) и Лондон-Мехико (26 тысяч километров) создали хорошую славу советскому «Москвичу», подтвердив его высокую надежность.

 

Источник

наверх