Лайфхак — как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля

В данной статье хотел бы затронуть такую щепетильную тему, как ослепление встречным светом фар в темное время суток. Если в городе она не столь актуальна ввиду хорошей освещенности улиц, то за городом на неосвещенной трассе она является головной болью многих водителей.

Побудило меня к написанию этой статьи — очередной спор в блоге одного из пользователей Drive2, который на мое предложение избежать ослепление способом, которое я озвучу в конце этой статьи, ответил — "Почему я что-то должен делать?". И у меня в голове моментально всплыл образ светлячков, которые летят на свет фонарных столбов в темноте… Действительно — зачем? Пусть слепят дальше…

Итак, ослепление светом фар встречных автомобилей. На самом деле причин у этой проблемы несколько.

Ксеноновые лампы в рефлекторной оптике

Одной, наверное, самой главной из причин и самой остро обсуждаемой – является установка владельцами автомобилей ксеноновых ламп в рефлекторную оптику фар своих автомобилей. Есть много ярых сторонников и противников этой темы, не буду вставать на защиту ни первых, ни вторых. От себя замечу лишь – если фары вашего автомобиля не предназначены под установку ксеноновых ламп, то необходим как минимум полный ретрофит оптики (это установка линз, автокорректора и омывателя фар) для того, чтобы быть полностью уверенным, что установленный вами «ксенон» никого не ослепит. Для каждой модели авто эта операция специфична, и лучше посетить специализированные форумы по модели вашего автомобиля для анализа этой темы.

Еще одно замечание, о котором многие забывают — это регулировка фар после установки ксеноновых ламп. Операция занимает по сути считанные минуты, а эффект от нее сложно не оценить.

Так же очень важным моментом является цветовая температура ксеноновых ламп, выбираемая владельцем. Чем она выше, тем сильнее «слепят» его лампы. Уточню — слепят, но не светят. Использование ламп с температурой выше 5000k — я считаю необоснованным. Кроме эстетики плюсов от них никаких ни их владельцу, ни водителю встречного автомобиля.

Неверная регулировка фар

Ни для кого не секрет, что очень часто технический осмотр на старых автомобилях их владельцами просто на просто не проводятся. Например, при замене фары целиком регулировки ее не осуществляется. В результате чего мы с вами наблюдаем «задранный» свет фар. И несмотря на то, что включен ближний свет, мы его воспринимаем как дальний, о чем пытаемся сообщить водителю встречного автомобиля кратковременным включением своего дальнего света. Ответ конечно же не предсказуем – либо был действительно включен ближний свет, либо мы получим такую «ответку», что мама не горюй…

Затяжной левый поворот

Фары автомобилей с левым расположением руля настроены таким образом, чтобы не слепить встречные автомобили и хорошо освещать обочину. В случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может какое-то время слепить вас при абсолютно корректно отрегулированной оптике по одной простой причине, вы будете находиться в зоне его обочины, которую старательно будут освещать фары.

Праворукие автомобили

Зачастую владельцы праворуких автомобилей, которые завезены в нашу страну, не меняют оптику в них. Как результат причина, озвученная выше, только зеркально – для света их фар вы постоянно находитесь в зоне обочины. Слепят они постоянно, вне зависимости от типа установленной лампы.

Просто забывчивость или витание в облаках

Картинки по запросу слепят встречные фары

Очень часто бывает, что водители, переключив свет с ближнего на дальний и двигаясь долго и монотонно по пустынной трассе, забывают о том, что едут с дальним светом фар и слепят встречные автомобили.

Кульминация, или чему не обучают в автошколах

Можно долго и остервенело доказывать свою правоту, покрывать водителя, ослепившего вас, трехэтажным матом, проклинать производителей китайского ксенона и т.п. Однако тут я хотел бы поделиться одним трюком – не трюком, назовем его новомодным словом – лайфхак, который надеюсь поможет вам избежать аварийной ситуации. Очень часто начинающие, да и не только, водители даже не подозревают о нем. Ему научил меня мой старший двоюродный брат, когда я заново учился ездить по городу после автошколы :)

При приближении автомобиля, который вас слепит в силу тех или иных причин, переведите ваш взгяд на край обочины, расположенный прямо под правым углом капота вашего автомобиля. В результате вы не потеряете контроль над дорогой на это короткое время и избежите прямого контакта со светом фар встречного автомобиля. А периферийное зрение уже не столь восприимчиво к свету и ослеплено не будет.

P.S. Отмечу, что все озвученное, сугубо мои личные мнения и суждения, которые вполне вероятно могут разойтись с вашими. Вполне вероятно, что ничего нового я вам не открыл и только зря потратил время, но если она станет полезной хотя бы одному из пользователей — значит время потрачено не зря!

Источник