Падение курса рубля и сложная экономическая ситуация мгновенно сказались на стоимости комплектующих для автомобилей. Особенно заметный рост цен произошёл у товаров, которые поставлялись из-за рубежа. Например, импортные моторные масла стали дороже в 2-2,5 раза, и пока что признаков для изменений этой тенденции не наблюдается. На этом фоне многие автомобилисты будут вынуждены отдавать предпочтение отечественной продукции, которая выросла в цене не так сильно.
В целом российская отрасль производства технических жидкостей находится на достаточно высоком уровне. В отличие от автомобильных комплектующих (особенно для иномарок), на рынке действует несколько крупных компаний с хорошей репутацией. Предприятия, выпускающие моторные масла, антифризы и тормозные жидкости, смогут оперативно увеличить мощности для удовлетворения возникших потребностей.
Тем не менее, изменение курса рубля относительно мировых валют окажет значительное влияние на стоимость отечественной продукции. Технические жидкости, выпускаемые в России, содержат в составе зарубежные присадки. Быстро заместить их отечественной продукцией невозможно из-за нехватки мощностей и отсутствия технологий.
Даже в бюджетном моторном масле под маркой Sintec используются исключительно иностранные пакеты присадок. Производитель об этом гордо заявлял на этикетке, но в современных экономических реалиях сложно оценить, как этот факт повлияет на мнение потребителей.
До изменения курса валют канистра моторного масла Sintec Platinum объёмом 4 литра стоила 1000 рублей. Сейчас цена поднялась до 1700 рублей, но на фоне конкурентов по-прежнему остаётся одной из самых низких на рынке. Давайте посмотрим, из чего состоит бюджетное отечественное моторное масло, и можно ли его вообще использовать в двигателе современного автомобиля.
Пакет присадок достаточно простой, но "мощный". Здесь мы видим высокое содержание сульфонатов кальция, которые нейтрализуют продукты горения и удерживают твёрдые частицы во взвеси. В современных моторных маслах чаще используют салицилаты кальция, благодаря которым массовая доля серы и зольность сульфатная ниже.
Фосфор и цинк выступают в качестве противоизносной присадки. Производитель использовал их в достаточном количестве, добавив немного модификатора трения – молибдена. По всей видимости, масло Sintec производится на основе пакета присадок от американской компании Afton Chemical.
Вязкость продукта соответствует заявленному стандарту 5W-40. Щелочное число – 10,37 мг КОН/г является нормальным показателем и определяет моюще-нейтрализующие свойства моторного масла. Материал сохраняет свои характеристики на протяжении 7-7,5 тысяч километров пробега щадящей эксплуатации в городских условиях.
Температура замерзания -44°С позволяет эксплуатировать моторное масло круглогодично на юге и в средних широтах. При использовании этой продукции не рекомендуется запускать двигатель после длительной стоянки, если температура окружающего воздуха составляет ниже -35°С.
Температура вспышки +223°С – не самый лучший результат. У любителей активного стиля вождения это масло будет "угорать" с заметной скоростью и оставлять за собой твёрдые отложения. Sintec Platinum – однозначно плохой выбор для современных высокоэффективных и теплонагруженных двигателей.
Массовая доля серы составляет 0,32%, что является нормальным показателем для масла с пакетом присадок на сульфонатах. Современные масла с передовой очисткой базы и салицилатами кальция имеют массовую долю серы порядка 0,2%. Высокое содержание вещества, в первую очередь, негативно сказывается на состоянии каталитического нейтрализатора.
В целом моторное масло Sintec Platinum можно назвать достойным вариантом в бюджетном сегменте. Оно не отличается выдающимися характеристиками, но подойдёт для простых атмосферных двигателей, а при щадящих режимах эксплуатации его запаса хватит на 7,5 тысяч километров пробега в городских условиях.
Свежие комментарии