На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Советские машины без пробега в 2020 году. Что? Да!

304Чем меньше у старого автомобиля пробег, тем он дороже. Советские авто­мобили, несмотря на то, что их было немного, — не исклю­чение. Владельцы следующих 10 машин, выпущен­ных в СССР, обрекли их на долгий простой в комфортных условиях, вдали от реагентов, пробок и лежачих поли­цейских. Эти машины могут опустошить ваш кошелёк с тем же успехом, что и новенькая иномарка, хотя обычно за такие автомобили (точнее, за то, что от них обычно остаётся) просят гроши.

ГАЗ-3102

Во времена Советского Союза модель 3102 могли себе позволить только прави­тель­ственные чинов­ники: для всех остальных Волга повышенной комфорт­ности была недоступна. Но после того, как СССР закончился, приобрести 3102 смогли все желающие. Один из таких «желающих» купил машину в 1995 году и… забыл о ней до 2020-го.

Сейчас «Волга», на одометре которой всего 10 кило­метров, продаётся на Авто.Ру. Она никогда не проходила пред­продажную подготовку, никогда не стано­вилась на учёт. Даже стекло­очистители и зеркала заднего вида никогда не были закреп­лены на кузове, а на дверях стоят заводские пломбы. В один момент она просто уехала в гараж и ждала своего часа.

А потому сейчас за уникальный экземпляр, который пре­бывает в состоянии «как с завода», просят баснословную сумму — 4 миллиона 900 тысяч рублей. За эти же деньги можно купить неплохо упакованный BMW X3, но вряд ли «немец» будет таким же тёплым и «ламповым».

ГАЗ-21

Встретить ГАЗ-21 в отличном состоянии — задача не самая сложная: многие авто­коллек­ци­онеры России и СНГ начинают свой путь именно с этой машины, так как её можно восста­новить за вменяемые деньги. Другое дело — по-настоящему оригинальная Волга практически без пробега. И вот такую машину отыскать крайне непросто.

Тем не менее, подобный экземпляр обнаружился в 2013 году: одометр серой «Волги» ГАЗ-21 третьей серии зафикси­ровал чуть более тысячи кило­метров. Владелец рассказал, что секрет столь малого пробега кроется в «прошлой жизни» машины: автомобиль использо­вали для доставки лётного экипажа от терминала до самолёта и обратно, но на протя­жении всего одного 1969 года. Потом «Волга» была продана частнику, который на ней почти не ездил.

К счастью, бывший владелец додумался законсерви­ровать машину, поэтому кузов и хромиро­ванные детали не утратили былого лоска. Найденную под санти­метровым слоем пыли машину отмыли, провели полную ревизию двигателя и шасси, и теперь она украшает скромную коллекцию нового владельца.

Другие интересные варианты можно найти на Авто.Ру.

УАЗ-469

Где можно отыскать 469-й УАЗ с символическим пробегом в 1469 кило­метров? Конечно же, в Нью-Йорке! Ну или на складах консер­вации военной техники — наверняка там ещё есть УАЗы, не нюхавшие пороха.

Что касается этого экземпляра песочного цвета, то он был выпущен в 1990 году и большую часть жизни провёл в России, на консерваци­онном складе. В 2014-м прямо оттуда его продали в частные руки, где он намотал около 900 километров и оброс некоторыми тюнячками, вроде колпаков. А год спустя его продали в Штаты, где он намотал ещё несколько сотен кило­метров… и вернулся в заводское состояние.

В России купить хорошенький УАЗ проще, чем в Штатах, — посмотрите, какие машины продаются на Авто.Ру.

Москвич-2141

Когда Москвич-2141 только появился в продаже, он был одним из самых желанных автомо­билей совет­ского производ­ства: современный передне­приводный хэтчбек не только отлично выглядел, но и пред­лагал просторный салон и неплохую по тем временам безопасность. Увы, быстро упавшее качество сборки на доживающем последние годы московском авто­заводе быстро сменило милость на гнев, поэтому большую фанатскую базу пятидверка так и не нажила.

Несмотря на это, семейство 2141 разошлось внуши­тельным тиражом, а потому периоди­чески возникают машины, которые отлично сохрани­лись до наших дней. Этот «Москвич» 1992 года, найденный в Харьков­ской области Украины, до сих пор выглядит так, будто никогда не видел неров­ностей и реагентов, которыми поливают дороги зимой. Почему? Потому что и правда их не видел!

За свою жизнь машина накатала 989 кило­метров, и большая их часть была пройдена уже после того, как её расконсервировали. На тот момент пробег составлял всего 161 километр! Причина, по которой автомобиль не эксплуати­ровали, банальна — в семье были другие машины.

А в вашей семье найдётся место для 2141? У нас есть несколько вариантов.

Москвич-2140

Впрочем, в сознании большинства «Москвич» — это компактный задне­приводный седан с ориги­нальным салоном. И если хочется найти именно такой автомобиль в перво­зданном виде — стоит попытаться. Как показы­вает практика, Москвич-2140 с пробегом чуть более 2000 кило­метров — это вообще не фантастика.

Примерно год назад в Днепре (бывший Днепро­петровск) был найден отменный экзем­пляр 1983 года, у которого за всю жизнь был только один владелец. Но и он (точнее, она) не особо на нём ездил. Большую часть времени Москвич провёл в гараже, скрывая от широкой обще­ствен­ности яркую краску «Мимоза» и нарядный салон из светло-коричневого кожзаменителя.

Такие машины оснащались четырёх­цилиндровым двигателем УЗАМ-412 рабочим объёмом полтора литра. Мощность — 75 лоша­диных сил. С таким «табуном» седан мог разогнаться до 140 кило­метров в час. Есть мнение, что 75 сил из мотора этого седана ещё не разбежались.

Самые смелые могут испытать динамические показатели Москвича-2140 самостоятельно — нужно лишь обзавестись подобной машиной.

ИЖ-412

Если верить автомобильным интернет-мемам, конкретно эта машина является невоз­можной. ИЖ-412, который не сгнил? ИЖ-412, который за свою жизнь наездил всего 58 кило­метров? Бред какой-то!

Но такая машина существует! Она была рождена в 1989 году и за всю свою жизнь совер­шила лишь две поездки: первую – от пункта выдачи автомо­билей до местного отделения ГАИ, вторую — от ГАИ до гаража, где и простояла почти 30 лет. В отличие от большин­ства 412-х, этот при­обретался не в каче­стве «рабочей лошадки», а как инве­стиция. Времена-то были неспокойные.

Машина окрашена в белый цвет и приводится в движение тем же мотором, что и более свежий Москвич-2140. Динами­ческие показатели у 412 и 2140 тоже идентичны. Но вот по популяр­ности в интернете ИЖ явно опережает своего собрата из Москвы.

Купить себе мем на колёсах можно прямо сейчас.

ЗАЗ-968

Продукция Запорожского автозавода была популярным поводом для насмешек в 90-е — помните анекдоты про «горбатого» и «шести­сотый»? Сейчас хорошие экзем­пляры Запорожцев на дорогах увидишь нечасто, а с мини­мальными пробегами — почти никогда.

Однако в конце прошлого года интернет облетела новость, что под Киевом обнаружен 968-й Запорожец с пробегом всего 121 километр. Более того, речь идёт о модели 968МД — спец­версии для инвалидов, у которых повреж­дена (или отсут­ствует) одна из нижних конечностей. В Советском Союзе подобные машины выдавались через органы соцобеспе­чения тем, кто не мог пере­двигаться самостоятельно — например, ветеранам.

Интересно, что если в мире и обнаружива­ются Запорожцы с крошечным пробегом, то почти всегда это версии для людей с ограничен­ными возмож­ностями — состояние здоровья не всегда позволяло им эксплуати­ровать подаренную машину. Поэтому Запорожцы с ручным управ­лением хранились «до лучших времён», которые могли и не наступить.

Запорожцы иногда называли «советскими Porsche» — за двигатель воздушного охлаж­дения, заднемоторную компоновку и задний привод. Почему бы не стать владельцем такой машины?

ВАЗ-2105

В процессе сноса одного из московских гаражных коопера­тивов в одном из этих гаражей была обнару­жена «пятёрка» с пробегом 41 кило­метр. Удача? Совпадение? Судьба?!

Владелец седана в цвете «Сафари» приобрёл автомобиль в 1990 году. Машину даже успели поставить на учёт, но спустя некоторое время хозяин умер, а автомо­биль был обречён стоять в гараже. Вместе с «пятёркой» сохрани­лась вся заводская докумен­тация, техпаспорт, ключи, а также некоторое дополни­тельное оборудо­вание, вроде дворников на фары (которые, как и зеркала заднего вида, не успели установить).

Под капотом «пятёрки» — 1,3-литровый карбюраторный мотор с ременным приводом ГРМ на 64 лоша­диные силы. В паре с ним работает четырёхступенчатая механи­ческая коробка передач. В общем, классика!

На Авто.Ру можно найти ВАЗ-2105 на любой кошелёк.

ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 был настолько желанным автомобилем в «пере­строечные» времена, что о нём даже пели песни. Помните хит группы «Комби­нация» про «вишнёвую девятку»? Нет?! Спросите у родителей.

Интересно, а эта машина 1990 года, пробег которой составляет смешные 49 кило­метров, свела бы с ума Алёну Апину? Как и преды­дущие автомо­били в этой подборке, «девятка» большую часть жизни грустила в гараже, пока её владелец ездил на другом автомобиле — служебной «копейке». Машину обнаружил внук обладателя этой реликвии, который и рассказал о находке.

В 1990 году подобная «девятка» могла считаться флагманом модельного ряда Волжского автозавода. У нее был не только самый комфортный и роскошный интерьер в линейке, но и 1,5-литровый мотор мощностью 72 лоша­диные силы и пяти­ступен­чатая «механика». После замены жидкостей, фильтров, ремней и аккуму­лятора мотор запустился без проблем. Берёте?

Лада – неприхотливый и интересный спутник для начинающих автолюбителей. Интересует?

ВАЗ-2121

Новую Ниву, пусть и с другим названием, можно без труда купить у любого дилера Lada. Но мы-то знаем, что по-настоящему тёплой, душевной и «ламповой» может быть только Нива, которая называлась Нивой, а не Lada 4x4. То есть машина, выпущенная в СССР.

Этот экземпляр собран в 1980 году. Три года назад его выставили на продажу за 3,2 миллиона рублей. И у продавца был веский аргумент, оправдывающий такой ценник: пробег классической Нивы составлял смешные 200 километров. Машина пребывала в идеальном состоянии, была полностью комплектной и, что немаловажно, окрашена в не часто встречающийся красный цвет.

В салоне — колодцы с приборами на итальянский мотив, черный кожзам, набор родных инструментов. В общем, настоящий музейный экспонат. На котором, тем не менее, так и хочется рвануть куда-то на природу. С палатками, мангалом и гитарой.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх