Чем меньше у старого автомобиля пробег, тем он дороже. Советские автомобили, несмотря на то, что их было немного, — не исключение. Владельцы следующих 10 машин, выпущенных в СССР, обрекли их на долгий простой в комфортных условиях, вдали от реагентов, пробок и лежачих полицейских. Эти машины могут опустошить ваш кошелёк с тем же успехом, что и новенькая иномарка, хотя обычно за такие автомобили (точнее, за то, что от них обычно остаётся) просят гроши.
ГАЗ-3102
Во времена Советского Союза модель 3102 могли себе позволить только правительственные чиновники: для всех остальных Волга повышенной комфортности была недоступна. Но после того, как СССР закончился, приобрести 3102 смогли все желающие. Один из таких «желающих» купил машину в 1995 году и… забыл о ней до 2020-го.
Сейчас «Волга», на одометре которой всего 10 километров, продаётся на Авто.Ру. Она никогда не проходила предпродажную подготовку, никогда не становилась на учёт. Даже стеклоочистители и зеркала заднего вида никогда не были закреплены на кузове, а на дверях стоят заводские пломбы. В один момент она просто уехала в гараж и ждала своего часа.
А потому сейчас за уникальный экземпляр, который пребывает в состоянии «как с завода», просят баснословную сумму — 4 миллиона 900 тысяч рублей. За эти же деньги можно купить неплохо упакованный BMW X3, но вряд ли «немец» будет таким же тёплым и «ламповым».
ГАЗ-21
Встретить ГАЗ-21 в отличном состоянии — задача не самая сложная: многие автоколлекционеры России и СНГ начинают свой путь именно с этой машины, так как её можно восстановить за вменяемые деньги. Другое дело — по-настоящему оригинальная Волга практически без пробега. И вот такую машину отыскать крайне непросто.
Тем не менее, подобный экземпляр обнаружился в 2013 году: одометр серой «Волги» ГАЗ-21 третьей серии зафиксировал чуть более тысячи километров. Владелец рассказал, что секрет столь малого пробега кроется в «прошлой жизни» машины: автомобиль использовали для доставки лётного экипажа от терминала до самолёта и обратно, но на протяжении всего одного 1969 года. Потом «Волга» была продана частнику, который на ней почти не ездил.
К счастью, бывший владелец додумался законсервировать машину, поэтому кузов и хромированные детали не утратили былого лоска. Найденную под сантиметровым слоем пыли машину отмыли, провели полную ревизию двигателя и шасси, и теперь она украшает скромную коллекцию нового владельца.
Другие интересные варианты можно найти на Авто.Ру.
УАЗ-469
Где можно отыскать 469-й УАЗ с символическим пробегом в 1469 километров? Конечно же, в Нью-Йорке! Ну или на складах консервации военной техники — наверняка там ещё есть УАЗы, не нюхавшие пороха.
Что касается этого экземпляра песочного цвета, то он был выпущен в 1990 году и большую часть жизни провёл в России, на консервационном складе. В 2014-м прямо оттуда его продали в частные руки, где он намотал около 900 километров и оброс некоторыми тюнячками, вроде колпаков. А год спустя его продали в Штаты, где он намотал ещё несколько сотен километров… и вернулся в заводское состояние.
В России купить хорошенький УАЗ проще, чем в Штатах, — посмотрите, какие машины продаются на Авто.Ру.
Москвич-2141
Когда Москвич-2141 только появился в продаже, он был одним из самых желанных автомобилей советского производства: современный переднеприводный хэтчбек не только отлично выглядел, но и предлагал просторный салон и неплохую по тем временам безопасность. Увы, быстро упавшее качество сборки на доживающем последние годы московском автозаводе быстро сменило милость на гнев, поэтому большую фанатскую базу пятидверка так и не нажила.
Несмотря на это, семейство 2141 разошлось внушительным тиражом, а потому периодически возникают машины, которые отлично сохранились до наших дней. Этот «Москвич» 1992 года, найденный в Харьковской области Украины, до сих пор выглядит так, будто никогда не видел неровностей и реагентов, которыми поливают дороги зимой. Почему? Потому что и правда их не видел!
За свою жизнь машина накатала 989 километров, и большая их часть была пройдена уже после того, как её расконсервировали. На тот момент пробег составлял всего 161 километр! Причина, по которой автомобиль не эксплуатировали, банальна — в семье были другие машины.
А в вашей семье найдётся место для 2141? У нас есть несколько вариантов.
Москвич-2140
Впрочем, в сознании большинства «Москвич» — это компактный заднеприводный седан с оригинальным салоном. И если хочется найти именно такой автомобиль в первозданном виде — стоит попытаться. Как показывает практика, Москвич-2140 с пробегом чуть более 2000 километров — это вообще не фантастика.
Примерно год назад в Днепре (бывший Днепропетровск) был найден отменный экземпляр 1983 года, у которого за всю жизнь был только один владелец. Но и он (точнее, она) не особо на нём ездил. Большую часть времени Москвич провёл в гараже, скрывая от широкой общественности яркую краску «Мимоза» и нарядный салон из светло-коричневого кожзаменителя.
Такие машины оснащались четырёхцилиндровым двигателем УЗАМ-412 рабочим объёмом полтора литра. Мощность — 75 лошадиных сил. С таким «табуном» седан мог разогнаться до 140 километров в час. Есть мнение, что 75 сил из мотора этого седана ещё не разбежались.
Самые смелые могут испытать динамические показатели Москвича-2140 самостоятельно — нужно лишь обзавестись подобной машиной.
ИЖ-412
Если верить автомобильным интернет-мемам, конкретно эта машина является невозможной. ИЖ-412, который не сгнил? ИЖ-412, который за свою жизнь наездил всего 58 километров? Бред какой-то!
Но такая машина существует! Она была рождена в 1989 году и за всю свою жизнь совершила лишь две поездки: первую – от пункта выдачи автомобилей до местного отделения ГАИ, вторую — от ГАИ до гаража, где и простояла почти 30 лет. В отличие от большинства 412-х, этот приобретался не в качестве «рабочей лошадки», а как инвестиция. Времена-то были неспокойные.
Машина окрашена в белый цвет и приводится в движение тем же мотором, что и более свежий Москвич-2140. Динамические показатели у 412 и 2140 тоже идентичны. Но вот по популярности в интернете ИЖ явно опережает своего собрата из Москвы.
Купить себе мем на колёсах можно прямо сейчас.
ЗАЗ-968
Продукция Запорожского автозавода была популярным поводом для насмешек в 90-е — помните анекдоты про «горбатого» и «шестисотый»? Сейчас хорошие экземпляры Запорожцев на дорогах увидишь нечасто, а с минимальными пробегами — почти никогда.
Однако в конце прошлого года интернет облетела новость, что под Киевом обнаружен 968-й Запорожец с пробегом всего 121 километр. Более того, речь идёт о модели 968МД — спецверсии для инвалидов, у которых повреждена (или отсутствует) одна из нижних конечностей. В Советском Союзе подобные машины выдавались через органы соцобеспечения тем, кто не мог передвигаться самостоятельно — например, ветеранам.
Интересно, что если в мире и обнаруживаются Запорожцы с крошечным пробегом, то почти всегда это версии для людей с ограниченными возможностями — состояние здоровья не всегда позволяло им эксплуатировать подаренную машину. Поэтому Запорожцы с ручным управлением хранились «до лучших времён», которые могли и не наступить.
Запорожцы иногда называли «советскими Porsche» — за двигатель воздушного охлаждения, заднемоторную компоновку и задний привод. Почему бы не стать владельцем такой машины?
ВАЗ-2105
В процессе сноса одного из московских гаражных кооперативов в одном из этих гаражей была обнаружена «пятёрка» с пробегом 41 километр. Удача? Совпадение? Судьба?!
Владелец седана в цвете «Сафари» приобрёл автомобиль в 1990 году. Машину даже успели поставить на учёт, но спустя некоторое время хозяин умер, а автомобиль был обречён стоять в гараже. Вместе с «пятёркой» сохранилась вся заводская документация, техпаспорт, ключи, а также некоторое дополнительное оборудование, вроде дворников на фары (которые, как и зеркала заднего вида, не успели установить).
Под капотом «пятёрки» — 1,3-литровый карбюраторный мотор с ременным приводом ГРМ на 64 лошадиные силы. В паре с ним работает четырёхступенчатая механическая коробка передач. В общем, классика!
На Авто.Ру можно найти ВАЗ-2105 на любой кошелёк.
ВАЗ-2109
ВАЗ-2109 был настолько желанным автомобилем в «перестроечные» времена, что о нём даже пели песни. Помните хит группы «Комбинация» про «вишнёвую девятку»? Нет?! Спросите у родителей.
Интересно, а эта машина 1990 года, пробег которой составляет смешные 49 километров, свела бы с ума Алёну Апину? Как и предыдущие автомобили в этой подборке, «девятка» большую часть жизни грустила в гараже, пока её владелец ездил на другом автомобиле — служебной «копейке». Машину обнаружил внук обладателя этой реликвии, который и рассказал о находке.
В 1990 году подобная «девятка» могла считаться флагманом модельного ряда Волжского автозавода. У нее был не только самый комфортный и роскошный интерьер в линейке, но и 1,5-литровый мотор мощностью 72 лошадиные силы и пятиступенчатая «механика». После замены жидкостей, фильтров, ремней и аккумулятора мотор запустился без проблем. Берёте?
Лада – неприхотливый и интересный спутник для начинающих автолюбителей. Интересует?
ВАЗ-2121
Новую Ниву, пусть и с другим названием, можно без труда купить у любого дилера Lada. Но мы-то знаем, что по-настоящему тёплой, душевной и «ламповой» может быть только Нива, которая называлась Нивой, а не Lada 4x4. То есть машина, выпущенная в СССР.
Этот экземпляр собран в 1980 году. Три года назад его выставили на продажу за 3,2 миллиона рублей. И у продавца был веский аргумент, оправдывающий такой ценник: пробег классической Нивы составлял смешные 200 километров. Машина пребывала в идеальном состоянии, была полностью комплектной и, что немаловажно, окрашена в не часто встречающийся красный цвет.
В салоне — колодцы с приборами на итальянский мотив, черный кожзам, набор родных инструментов. В общем, настоящий музейный экспонат. На котором, тем не менее, так и хочется рвануть куда-то на природу. С палатками, мангалом и гитарой.
Свежие комментарии