Обзор российского автоспорта
Обзор российского автоспорта за 5–6 октября 2019
Formula Renault Eurocup
На трассе немецкого автодрома «Хоккенхайм-ринг» в прошедшие выходные состоялся предпоследний этап молодежной серии Formula Renault Eurocup, в которой за титул сражается пилот программы SMP Racing Александр Смоляр. И если первая гонка принесла разочарование, то вот в воскресенье Александр одержал очередную победу.
В субботнем заезде он стартовал третьим согласно своему квалификационному результату, но гонка не задалась с самого начала. Потеря нескольких позиций, а затем и контакт с Лоренцо Коломбо не прибавили нашему пилоту удачи. К сожалению, примерно за десять минут до финиша у Александра начались проблемы с автомобилем и в итоге он был вынужден сойти.
Но в воскресенье фортуна Александру улыбнулась. Несмотря на не слишком удачную тактику в квалификации, Смоляр показал второй результат и стартовал с первой линии, а затем и вовсе захватил лидерство и сумел удержать его до самого финиша.
Александр Смоляр: — Перед квалификацией прошел дождь, трасса была мокрая, прогноз обещал продолжение осадков, поэтому команда решила выставить в шинах довольно высокое давление. Сначала мы были самыми быстрыми, но в конце из-за высокого давления резина быстро износилась, так что второй результат можно считать удачей.
Сама гонка была дождевой. Я стартовал за Виктором Мартинсом и думал, что единственный шанс его обогнать представится на старте, но все оказалось не так. Всю первую часть гонки он слишком рано тормозил и терял время, так что я ждал случая и готовил атаку. Однако затем на трассе после инцидента появился автомобиль безопасности, и когда он ушел, стало понятно, что пора атаковать. Видимость из-за брызг и водяного шлейфа за машинами была нулевой, я не видел даже зеркала своей машины. Зато было понятно, что я уже близко к Мартинсу, и в момент торможения перед поворотом понял, что уже буквально вишу у него на заднем крыле. Я пошел на обгон, старался сделать это максимально чисто, но контакт все равно произошел. В итоге я захватил лидерство, у меня впереди был чистый воздух и хорошая видимость, и мне удалось создать отрыв. Честно говоря, после обгона Мартинса я очень переживал, что мне дадут штраф, т. к. на адреналине не слишком помнил свой обгон. Меня успокоили в команде по радио, что все было нормально, и надо просто доезжать. В итоге я одержал победу.
Я очень рад, что получилось выиграть в такой гонке, где была реальная борьба и сражение за позиции. Я рад, что удалось удержать машину в очень сложных погодных условиях.
Победа в Хоккенхайме стала третьей для российского гонщика в этом сезоне. По итогам девяти этапов серии Александр удерживает третье место в общем зачете, еще сократив отставание от пилотов, идущих вторым и третьим. На счету Смоляра 233 балла, у Виктора Мартинса — 269,5 очка, у Оскара Пиастри — 283. Разница между гонщиками перед последним этапом чемпионата составляет 36,5 и 50 очков соответственно.
— К сожалению, сейчас уже понятно, что выиграть чемпионат в этот раз не получится, — подытожил Александр Смоляр. — Даже если я наберу столько же очков, как и Пиастри, у него больше побед и титул достанется ему. Но за вице-чемпионство мы еще поборемся. Мы не сдаемся!
World Endurance Championship, второй этап
Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев принял участие во втором этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость, который состоялся на японской трассе Фудзи. Егор выступает в составе коллектива британской команды Team LNT на спортпрототипе Ginetta G60-LT-P1 под стартовым номером 5 вместе с пилотами Беном Хенли и Лукой Гиотто.
Команда стартовала четвертой, уступив в квалификации двум экипажам Toyota и экипажу Rebellion Racing. Большую часть гонки экипаж сохранял свое место, и так бы и финишировал четвертым, если бы незадолго до финиша им не пришлось заезжать на внеплановый пит-стоп для замены тормозного диска. В итоге потраченные на ремонт минуты отодвинули экипаж Team LNT на пятое место в классе LMP1 и 11-е в общем зачете.
«Я очень рад был вернуться за руль спортпрототипа LMP1, поэтому спасибо SMP Racing и команде Team LNT за такую возможность, — отметил Егор Оруджев. — Несмотря на то, что это всего второй этап сезона, прогресс автомобиля заметен. Может, это не так видно по результату в итоговой таблице, но скорость у нас есть, и команда безусловно конкурентоспособна. Мой стинт прошел в целом хорошо. Я начинал гонку, у меня получился отличный старт, и если бы не буст Toyota, то я мог быть вторым. Думаю, у поклонников возникают вопросы к таким гонкам, когда для обгона требуется лишь нажатие кнопки. Вторая же часть моего отрезка получилась тяжелой — мы не попали по давлению в шинах. И когда меня сменил Лука, мы это, конечно же, учли и исправили, поэтому далее на нашей машине был неплохой темп, особенно когда начал накрапывать дождь. Но, увы, все надежды на хороший результат оборвал взорвавшийся тормозной диск, когда за рулем был Бен. В итоге, думаю, мы показали неплохую скорость для машины с довесом в 36 кг. Так что, надеюсь, в будущем команда продолжит улучшаться».
Победителями гонки стал экипаж Toyota № 8, который стартовал с поул-позиции и лидировал всю гонку даже несмотря на штраф проездом по питлейну. В этом сезоне в состав этого экипажа входят Себастьян Буэми, Казуки Накаджима и Брендон Хартли, который заменил выбывшего из чемпионата Фернандо Алонсо.
Формула 4 Италия
Пилот молодежной программы SMP Racing Михаэль Белов выступил в шестом этапе итальянской Формулы 4 на итальянском автодроме Мюджелло.
В обеих квалификациях Михаэль стал лишь девятым среди 28 участников, но в гонках сумел отыграть позиции. В первой и третьей гонках Михаэль финишировал на пятом месте, а во второй — на девятом.
«Уикенд был непростым, в обеих квалификациях я стал девятым, — поделился Михаэль Белов. — В первой гонке мне удался хороший старт, но из-за проблем со скоростью на прямой большую часть гонки я больше оборонялся, чем атаковал. Вторая гонка прошла по похожему сценарию. Я хорошо стартовал, но поскольку стояли те же шины, что в утреннем заезде, темп был низким. Мне приходилось больше времени уделять тому, чтобы отражать атаки, поэтому я не смог отыграть позиции и финишировал на том же девятом месте, на котором стартовал.
Третья гонка сложилась лучше, тем более что мы использовали свежий комплект шин. Старт получился неплохим — я не отыграл, но и не потерял свою седьмую позицию. Несмотря на отсутствие достаточной скорости на прямой, я все же смог пройти одного соперника. Другой, шедший перед мной, допустил ошибку и вылетел, поэтому я оказался на пятом месте, на котором и финишировал».
По итогам шести этапов Михаэль Белов набрал 143 очка и в настоящее время занимает четвертое место в общем зачете среди 38 пилотов. Финальный, седьмой этап итальянской Формулы 4 состоится 18-20 октября на итальянском автодроме Монца.
«Ахмат Рейс»
Вот уже третий год подряд на автодроме «Крепость Грозная» в Чечне проходит гонка на выносливость «Akhmat Race», для участия в которой собираются международные экипажи со знаменитыми пилотами в составе.
В этом году на старт гонки вышло 20 автомобилей в четырех классах: GT, «Туринг», «Суперпродакшн», CN (спортпрототип). Самый многочисленный класс GT собрал более половины участников — 11 машин. На стартовой решетке находились Mercedes GT3, Mercedes SLS AMG, Ferrari 458, Lamborghini Huracan, а также автомобили Shortcut, Mitjet, кузовные Volkswagen, Honda, Peugeot, Mazda и другие.
В этом году гонка изменила формат и регламент: теперь она проходит четыре часа (ранее формат был 200 мин плюс один круг) и, по словам многих пилотов, которые участвуют в ней не первый год, в настоящем формате участие выглядит весьма привлекательным.
Поул-позицию на старте завоевал экипаж команды Capital RT GT3 на автомобиле Mercedes AMG GT3 № 13 в составе Дениса Ременяко/Алексея Васильева. Вторыми стартовали А. Немкин/И. Лукашевич — команда Capital RT на Mercedes SLS AMG №83. Третьими — интернациональный экипаж команды ArtLine Team Georgia на Lamborghini Huracan № 12. Компанию Шоте Абхазава составил латвийский пилот Харольд Шлегельмильх.
Из известных пилотов в гонке приняли участие Дмитрий Добровольский, Михаил Грачев, Владимир Черевань, Алексей Басов, Иван Лукашевич, Владимир Шешенин, Алексей Дудукало, Анвар Тутаев, Иван Чубаров, Виталий Дудин и другие.
В итоге по окончании четырех часов Денис Ременяко и Алексей Васильев не оставили другим экипажам ни единой возможности для атаки, лидировали всю гонку и финишировали первыми как в классе, так и в абсолютном зачете. Второе место завоевали пилоты СМП РСКГ Иван Лукашевич и Антон Немкин, выступавшие на Mercedes SLS AMG. Третьими стали Виталий Дудин и Иван Чубаров (команда Akhmat Racing Team).
Шестое место в абсолюте принадлежит экипажу SMP Akhmat в составе Алексея Басова, Владимира Череваня и Родиона Шушакова, выступавшим на Peugeot 208 — а это значит, что в категории «Туринг» им досталось серебро. Чуть менее успешным стали Владимир Шешенин и Магомед Дагиев, в распоряжении которых был седан Volkswagen Polo, однако в зачете S1600 они стали лучшими.
А в «Суперпродакшн» быстрейшим стал экипаж Дмитрия Добровольского и Александра Антонова.
Михаил Грачев, известный по выступлениям в международных кузовных соревнованиях, таких как Lamborghini Supertrofeo и European Touring Car Cup, а также в TCR Russia, всю дистанцию гонки провел в одиночку за рулем прототипа MitJet 2L. Михаил одержал победу в зачете спортпрототипов.
Короткое интервью с Михаилом Грачевым:
— Хочется отметить уровень организации гонки, который растет с каждым годом. Появляются новые участники, работа над регламентом движется в правильном направлении, соревнование становится профессиональным и отлаженным механизмом.
Я выступал на автомобиле Mitjet 2.0 в составе команды MotorSharks по приглашению Антона Немкина. Большую роль в моем участии в «Akhmat Race» в качестве пилота сыграл Мохмад Исаевич Ахмадов, поскольку изначально я отправился в Грозный помогать ребятам команды АТR Team из Казани, но в итоге смог выйти на старт.
— Четыре часа за рулем в такой насыщенной гонке не стали сложным испытанием?
— Я достаточно хорошо подготовлен физически и морально для того, чтобы выдержать четыре часа на трассе за рулем. Тем более что каждый раз от гонок я получаю удовольствие. Самое важное было найти правильный темп и поддерживать его всю гонку. Стоит отметить высокий уровень подготовки автомобиля, поскольку на протяжении четырех часов не возникло никаких технических проблем, а также уровень профессионализма в команде, за 15 минут до старта мы создали план и по нему провели весь заезд, все отработали на 100%, или, как показывают мои спортивные часы, на 456% суточной нормы!
— Насколько серьезная борьба возникала у экипажей по ходу гонки?
— На самом деле реальная борьба была только на протяжении первых нескольких кругов после старта. Далее все автомобили разделились на группы по скорости, я вышел в лидеры класса спортпрототипов и наращивал свой отрыв. Постоянно приходилось обгонять более медленных участников и пропускать более быстрых.
— В этот раз изменился формат гонки, и финишный отрезок приходился на темную часть суток. Как вы оцените такое новшество?
— Мне очень понравился последний отрезок гонки, когда мы ехали после захода солнца. Это был интересный опыт для меня, гоночная трасса выглядит совсем по-другому в свете фар. Хочу сказать, что я получил от гонки большое удовольствие, рад, что смог не просто финишировать, но и выиграть в своем классе, так что с радостью приму участие в следующем году!
Итоги гонки подвел генеральный директор программы SMP Racing Дмитрий Саморуков, который поделился впечатлениями после финиша и церемонии награждения:
— В этот раз гонка получилась очень зрелищной, ее можно было смотреть на одном дыхании. В этом году регламент был существенно доработан, было правильно уточнено распределение машин по классам, так что младшие классы вполне могли сражаться со старшими за места. Считаю, что и ночное завершение гонки при искусственном освещении стало изюминкой соревнования и очень понравилось зрителям.
Интересно, что в следующем году организаторы планируют провести несколько этапов на разных трассах в рамках одного кубкового события. Я считаю, что это очень правильный подход, т. к. «Akhmat Race» уже созрели, чтобы стать Кубком России. Кроме того, мне кажется, было бы правильно совместить гонку в Грозном с финальным этапом РСКГ — это увеличит количество участников, которым не нужно будет специально привозить машины, и положительно скажется на зрелищности.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии