На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) удивил новинками: новый дизайн "Волат".

"Не смешите мои Искандеры". Помните запущенный неизвестно кем, а в итоге ставший знаменитым политический мем? Даже футболки с ним начали выпускать. Базируется ракетный комплекс "Искандер" на белорусском шасси МЗКТ-7930. Недавно Минский завод колесных тягачей выпустил тысячное шасси этой модели. По этому случаю на заводе собрали прессу и рассказали много интересного.

Кто не знает, собственно, вот так выглядит комплекс "Искандер". На вооружении белорусской армии он не состоит, но в минских парадах участие принимал, так что белорусы могли видеть эти машины вживую.

Сама модель 7930 не законсервирована, работы по ее совершенствованию ведутся постоянно. Стратегия: наращивание защищенности экипажа и создание "умного автомобиля". Разработчики обещают, что баллистическая защита шасси достигнет 5-го класса включительно, а в перспективе будет обеспечена и минозащищенность. Плюс появятся специальные военные системы видеонаблюдения, призванные облегчить движение ночью, в условиях тумана или сильной запыленности.

А что за машина притаилась за МЗКТ-7930? 

Это новая вариация сверхтяжелого седельника семейства МКЗТ-7429. Точный индекс машины – МЗКТ-742960. Сейчас делается партия таких машин. Заказчик – армия Анголы. Эти тягачи будут буксировать специальный трейлер сразу с двумя БМП. Здесь стоит 544-сильный дизель Deutz и автоматическая коробка передач Allison 4500.

Острый журналистский глаз заметил на конвейере корпусное шасси семейства 6922. Теперь такие машины состоят не только на вооружении российской и белорусской армий, но и, например, армии Мьянмы.

Но самая интересная новость связана с гражданской тематикой МЗКТ. У МЗКТ теперь есть шеф-дизайнер, который всерьез занялся внешним видом продукции завода. Знакомьтесь – Андрей Заболотный. Автодизайну учился в Милане.

А вот и первые результаты. Уже проделана огромная работа по созданию поисковых эскизов и приданию гражданской и военной продукции единой стилистики. 

Сложность заключается в том, что только типов кабин МЗКТ использует больше десятка. Всех их надо привести к единому знаменателю, и при этом быть ни на кого непохожим. 

А это первый продукт проделанной работы "в натуре" – полноприводный тяжелый внедорожный седельный тягач гражданского назначения МЗКТ-750440, предназначенный для буксировки автопоезда полной массой 90 т.

Дизайн теперь есть не только у передней маски, но и у боковых пластиковых панелей. 

Тягач оборудован 462-сильным двигателем PACCAR MX340. Двигатели этого поставщика впервые используются в истории марки Volat. Еще МЗКТ-750440 интересен тем, что это первый Volat, соответствующий стандартам Euro-5. 

Крановое шасси МЗКТ-740001 – еще одна новинка. Разработано оно по заказу Галичского автокранового завода. Буквально на днях шасси отправится в Россию, где на него будет установлен кран грузоподъемностью 100 т.

Что ж, с удовольствием можно констатировать, что в отличие от большинства промышленных предприятий МЗКТ сегодня чувствует себя вполне уверенно и работает над очень и очень интересными проектами, включающими в себя не только качественную "начинку", но и привлекательную "обертку". Так держать!

Дмитрий ГЛАДКИЙ, 
фото автора 

 

Источник

Картина дня

наверх