Все знают, что соль, которой посыпают дороги, не сулит ничего хорошего кузову.
Но мало кто представляет себе масштаб трагедии.
Мы решили поставить опыт на кузовной детали, положив ее в емкость с жижей, собранной с дороги.
В качестве испытуемого будет выступать окрашенный элемент кузова.
Тем более что по заявлению коммунальщиков, состав дорожного реагента сейчас изменен.
В частности, в смеси стало использоваться меньше соли, и в составе появились различные «безвредные вещества», (например, мочевина) не столь агрессивные к окружающей среде и транспортным средствам.
Вот мы и посмотрим, насколько продвинулась вперед и стала гуманнее «дорожная химия».
Что сейчас мы будем делать?
Условия эксперимента таковы. Нами был куплен лючок бензобака, который затем был распилен надвое.
Сделано это для чистоты эксперимента — чтоб не возникло потом вопросов о разном качестве краски и металла.
Из тех же соображений марка автомобиля пока держится в секрете.
Далее на каждую из половин специально наносим по две разных потертости: до слоя «грунтовки» и до голого металла.
А теперь одну часть лючка мы погрузим в чистую воду из снега без видимых примесей, взятого из сквера.
А другую часть — в набранную на дороге грязевую жижу.
Обе емкости будут содержаться в редакционном шкафу до весны, при этом и снеговую воду и дорожную жижу мы будем периодически заменять.
Ведь наш автомобиль по условиям задачи должен «ездить», постоянно подвергаясь «дорожно-химической» обработке.
Причем собирать дорожный субстрат мы будем с разных улиц города — ведь у каждой коммунальной службы «рецепт» реагента, как выяснилось, может отличаться.
А в конце эксперимента, - примерно в конце марта-начале апреля, - мы извлечем обе половины из их «питательной среды» и посмотрим, насколько каждая подверглась коррозии.
Как говорится, — делайте ставки!
Свежие комментарии