На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

За какими автомобилями категорически нельзя ехать следом

Правила дорожного движения запрещают садиться за руль машины, у которой не работают в установленном режиме внешние световые приборы. При этом в законе нет никакой разницы, о чем конкретно идет речь — о фарах, габаритных огнях, поворотниках, фонаре заднего хода или стоп-сигналах. Хотя, как раз авто с неработающими стоп-сигналами можно считать наиболее опасным для других участников движения.

Согласитесь, в светлое время суток машина с негорящей фарой ближнего света или фонарем заднего хода не создаст такой экстремальной аварийной ситуации, как транспорт без стоп-сигналов. Зато, согласно пункту 12.5.1 КоАП, за все эти нарушения штраф один и тот же — всего 500 рублей.

Как только у впереди идущей машине в плотном потоке загораются «стопари», большинство водителей уже инстинктивно жмут на педаль тормоза. То есть человек за рулем визуально на подсознательном уровне фиксирует в первую очередь именно стоп-сигналы, а не собственно торможение впереди идущего авто.

Поэтому водителю будет очень трудно вовремя притормозить перед машиной, у которой отсутствует эта функция. Причем, если речь идет о больших скоростях, то даже при соблюдении безопасной дистанции адекватно среагировать на сброс скорости такого авто будет очень сложно.

Самое печальное, что, если в такой ситуации вы все-таки догоните впереди идущую машину, то доказать факт неработающих стоп-сигналов у другого участника ДТП почти невозможно. Сотрудники ГИБДД зафиксируют в протоколе осмотра места происшествия все повреждения транспорта, включая неисправные «стопари» потерпевшего. Но если тот не признает, что они раньше не работали, убедить в этом полицейских будет крайне сложно даже при наличии видеорегистратора.

В большинстве случаев по видеозаписи трудно понять, тормозил ли передний автомобиль на самом деле или наоборот — это вы поддали газу. Получается, что избежать столкновения с такой машиной в некоторых ситуациях почти невозможно, и в случае аварии привлечь к ответственности фактического виновника также нельзя, если, конечно, тот не признается.

Вывод один — держаться на дороге от таких машин подальше и самому регулярно следить за работой световых приборов своего авто. Тем более, что в соответствии с ПДД, это входит в обязанность каждого водителя.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх