Последние комментарии

  • Igor Ivanov18 июня, 22:49
    Так просветите.Справедливости не будет: штрафы вырастут по размеру и количеству
  • fastas .18 июня, 21:04
    Это ВАИ (!!!),  Военная автомобильная инспекция. Они под знаками НЕ стоят... )))Полицейский разворот в исполнении ВАИ
  • Widetrack18 июня, 19:00
    за последние лет 20-ть ни одного конструктивного предложения как решить ту или другую проблему. Все очень примитивно ...Справедливости не будет: штрафы вырастут по размеру и количеству

Как извлечь сломанный болт или шпильку из глубокого отверстия

304

Когда обламывается болт или шпилька и остается глубоко в отверстии, положение кажется безвыходным. Такое случается, если:

  • прикладывать к ключу чрезмерное усилие;
  • метиз оказался бракованным (например, наличие внутренней микротрещины);
  • затяжка была больше допустимого значения;
  • в процессе эксплуатации произошло закисание (окисление) резьбового соединения.

Ситуация еще больше усугубляется тем, что деталь может быть большой и дорогостоящей (в нашем случае – поддон картера из алюминиевого сплава), а узел, где застрял обломок метиза, ответственный и заменить его нечем. 
Это дело усложняется, если сломанный болт или шпилька остались в отверстии детали, выполненной из алюминиевого или магниевого сплава, который намного мягче стального метиза. Поэтому извлекать обломок следует очень аккуратно и осторожно, чтобы не повредить резьбу в отверстии детали.

Предварительные действия

Для того чтобы повысить вероятность успешного извлечения сломанных метизов из резьбовых отверстий совсем не лишними будут следующие операции:

  • постучать по обломку с помощью специального подпружиненного кернера или обычного, легко ударив по нему несколько раз молотком. Это позволит ослабить посадку сломанного метиза;

  • прогреть деталь в районе отверстия с обломком с помощью газовой горелки для частичного снятия внутренних напряжений, но при этом не переусердствовать, чтобы не расплавить алюминий;

  • впрыснуть или залить в отверстие немного проникающей смазывающей жидкости типа W-40, в т. ч. для растворения загрязнений и удаления ржавчины.

Такие мероприятия в комплексе существенно облегчат процедуру извлечения из отверстия остатков болта или шпильки.

Процесс извлечения обломка

Наибольшую трудность представляет извлечение обломка метиза с неплоской поверхностью излома. При попытке засверливания сверло может соскользнуть и повредить резьбу в отверстии. 
Для извлечения такого обломка впрыскиваем в отверстие проникающую смазывающую жидкость, подбираем подходящую по резьбе направляющую втулку.

Вворачиваем ее в отверстие до упора в болт или шпильку и затягиваем контргайкой. С помощью дрели и твердого сверла с консистентной смазкой на конце сверлим в обломке небольшое углубление под экстрактор.

Вывернув кондуктор, убеждаемся, что сверления точно по центру, а его глубина достаточная.

Если же это не так, можно продолжить сверление, не боясь повредить резьбу в отверстии, т. к. у нас уже есть направляющее углубление. Сверление не должно быть сквозным, чтобы не повредить алюминиевую деталь.

Далее берем подходящий по диаметру винтовой экстрактор и вбиваем его в отверстие.

Затем, придерживая инструмент пальцем, осторожно выворачиваем его, следя за тем, чтобы экстрактор плотно сидел в обломке.

Вворачиваем в отверстие болт и убеждаемся, что резьба в ней цела. Можно смазать резьбу медной смазкой или чем-то подобным, чтобы болт или шпилька в следующий раз не оказались зажатыми в резьбе отверстия.

Советы и замечания

Поскольку работы по извлечению сломанных болтов и шпилек связаны со сверлением, нагреванием, использованием ударных инструментов и агрессивных жидкостей, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: одеждой с длинными рукавами, перчатками, очками, возможно, даже респиратором.
Если у вас в наличии не оказалось сверла с левым вращением, то ничего страшного не произойдет. Можно пользоваться стандартным сверлом правого вращения, но дополнить его экстрактором, который также может быть левым или правым.

Смотрите видео

 

 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх