На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Правильная настройка автомобильных зеркал

Новоиспечённые автомобилисты, которые только вчера сдали экзамен на ПДД, иногда начинают считать себя заправскими водителями. Однако, осознание того, что предстоит выяснить ещё очень многое приходит только с покупкой первого автомобиля. Одной из таких проблем становятся зеркала заднего вида, а именно их регулировка и настройка.

Некоторые считают, что о них и вовсе не стоит беспокоиться: покрутил немного, чтобы дорогу сзади видно было и вперёд! Однако с таким отношением, вы по своей воле ограничиваете себя в собственном автомобиле.

Помните, что отсутствие достаточного обзора позади машины, вы не сможете в должной мере обеспечить безопасность вождения, а количество различных неприятных инцидентов и даже аварийных ситуаций может увеличиться в разы. Зеркала заднего вида должны предоставлять максимальный обзор дорожного полотна позади машины, что обеспечить больший контроль над ситуацией во время манёвров и обычного движения.

Не забывайте и о том, что мошенники ловят автомобили с неправильно настроенными зеркалами, или вовсе без них, устраивая потенциально опасные ситуации, в которых оказываетесь виноватыми именно вы. А в связи с этим вам придётся заплатить немалую сумму за нанесённый ущерб, в котором вы, вроде бы, и не виновны.

Настройка боковых зеркал заднего вида

Приступим к настройке боковых зеркал в вашем автомобиле. Первым делом, необходимо сесть на водительское сиденье, то есть за руль. Возможно, это и очевидно, однако некоторые умудряются настраивать зеркала снаружи автомобиля. Следующим шагом, немного наклоните голову в сторону плеча. Начинайте регулировать левое зеркало так, чтобы вы в нём видели не только дорожное полотно, но и край заднего бампера. Это позволит контролировать ситуацию непосредственно за вашим автомобилем. Аналогично происходит и настройка правого зеркала. Такая настройка является наиболее оптимальной и минимизирует «мёртвую зону» в вашем обзоре. Как правило, размер среднего автомобиля превышает размер «мёртвой зоны» в обзоре, что позволит избежать различных проблем, поскольку вы будете знать, чем занимаются автомобили позади вас.

Также обзор бампера облегчает передвижение задним ходом, поскольку вы сможете визуально контролировать задний бампер автомобиля. Для увеличения угла обзора, используют параболические зеркала с немного изогнутой поверхностью. Обычно они устанавливаются поверх стандартных зеркал заднего вида. Однако, за увеличение угла обзора приходится платить некоторым искажением изображения, поэтому рекомендуется привыкнуть к подобному отражению, прежде чем выходить с таким зеркалом на улицы города.

Настройка зеркала заднего вида в салоне

В странах с правосторонним движением принято устанавливать зеркала заднего вида в салон. При этом некоторые водители могут и вовсе отказаться от правого бокового зеркала, поскольку для обзора им достаточно и левого. Такой подход абсолютно не оправдан по той простой причине, что в левом зеркале вы никогда не увидите правую сторону автомобиля и дорожного полотна, а значит, вы сократите обзор фактически в два раза. Впрочем, существуют модели автомобилей, где нет заднего стекла, поэтому и в салонном зеркале заднего вида нет никакого смысла. Следовательно, настраивать его не придётся из-за отсутствия такого зеркала.

Но при наличии внутреннего зеркала в салоне, вам придётся подкорректировать и боковые зеркала. Посадка и направление головы должно быть таким же, как и при настройке без внутреннего зеркала, но теперь поворачивать зеркало необходимо медленно, чтобы поймать момент, когда крыло вашего автомобиля исчезнет из обзора. Аналогичную настройку необходимо провести и для правого зеркала. Вы можете спросить, почему тогда мы оставляли задний бампер в поле зрения, а сейчас полностью убираем? Всё просто. Боковые зеркала в сочетании с внутренним зеркалом заднего вида должны предоставлять полный обзор ситуации за автомобилем и желательно, чтобы объекты не дублировались, поскольку водитель может не совсем правильно среагировать в такой ситуации. Поэтому настройку необходимо проводить очень точно, чтобы избежать дублирования, либо наоборот, «слепых зон» в обзоре водителя.

Почему в этом случае зеркало заднего вида в салоне становится «несущим»? Дело в том, что теперь оно отвечает за центральную часть заднего обзора водителя, позволяя боковым зеркалам расширить обзор по сторонам. Поэтому очень важно уметь настраивать и такие зеркала. При правильной настройке, середина заднего стекла оказывается прямо посередине отражения в зеркале.

Бока собственного автомобиля желательно включить в обзор боковых зеркал, чтобы проще было определить положение других автомобилей и объектов относительно вашей машины. Не стоит забывать о том, что минимальный обзор должен составлять два метра от бортов, в противном случае угол обзора будет слишком мал для полноценного контроля над ситуацией на дороге. Также необходимо помнить о том, что линия горизонта должна пролегать немного ниже середины боковых зеркал: вам ни к чему смотреть себе под колёса.

Проверка правильности настройки зеркал

После завершения настройки необходимо проверить текущее состояние обзора. Проще всего попросить приятеля медленно пройтись примерно в двух метрах вокруг автомобиля, при этом вы должны наблюдать за ним в зеркалах заднего вида. Правильная настройка зеркал гарантирует, что ваш приятель, выйдя из отражения в правом боковом стекле, сразу появится в зеркале заднего вида в салоне. Если вы добились именно такого результата, то, скорее всего, всё замечательно.

Так же можно проверить и «мёртвые зоны» в обзоре. Наличие такой зоны при аналогичной проверке означает, что человек на некоторое время выпадет из обзора, то есть не сразу перейдёт в отражение на другом зеркале. Однако не стоит считать, что вы всегда будете находиться в одном и том же положении длительное время. Иногда можно скорректировать неточности обзора небольшим наклоном головы или туловища в определённом направлении. Так вы сможете поймать нужный ракурс и отследить ранее недоступные зоны. И последний важный момент: любая настройка зеркал должна проводиться на месте. Даже если во время движение ваши зеркала раскрутились, не стоит пытаться исправить это на ходу. Остановитесь, и вы сможете спокойно отрегулировать зеркала, не подвергая опасности ни себя, ни окружающих вас людей.

 

Источник

Картина дня

наверх