На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Стоит ли снимать аккумулятор в сильный мороз

Сильные морозы прокатились по большей части страны, поэтому многие автомобилисты столкнулись с проблемами при запуске двигателя. Аккумулятор – ключевой узел в этом процессе, поэтому от его состояния во-многом зависит, получится ли эксплуатировать транспортное средство при низких температурах. Перед сильными заморозками часть водителей предпочитает заносить АКБ домой, а другая оставляет его под капотом. Давайте разбираться, стоит ли тратить время и силы на снятие батареи.

Нужно ли снимать аккумулятор в сильный мороз: ставим точку в вопросе

Не секрет, что эксплуатационные характеристики кислотно-свинцового аккумулятора во-многом зависят от температуры электролита. Оптимальные условия для его работы достигаются примерно при +30°С. По мере снижения температуры ухудшаются показатели батареи, такие как ёмкость, пусковой ток, скорость заряда и т.п. Точная зависимость складывается из характеристик конкретной батареи.

Практика показывает, что в -30°С пусковые характеристики кислотно-свинцового аккумулятора примерно на половину ниже, чем при комнатной температуре. Например, АКБ с заявленными ёмкостью 60 А/ч и пусковым током 600 А выдаёт 30 А/ч и 300 А. Учитывая возможный износ батареи и неполный изначальный заряд, высока вероятность возникновения трудностей при запуске двигателя.

Это говорит о том, что хранение аккумулятора в тепле действительно позволяет добиться положительного результата. Тёплая АКБ, принесённая из дома, будет иметь показатели, близкие к оптимальным. Это значительно повысит шансы на запуск двигателя по сравнению с ситуацией, когда аккумулятор простоит долго на морозе.

Кроме того, тёплый электролит позволяет избежать хронического недозаряда батареи. При низкой температуре аккумулятор намного медленнее заряжается, поэтому в ходе кратковременных поездок не успевает полностью восполнить заряд, потраченный на запуск двигателя. Принесённое из тёплого помещения устройство будет постепенно остывать, но за счёт прогрева подкапотного пространства условия останутся хорошими.

Если морозы ударили в середине зимы, то снятие аккумулятора для хранения в тепле можно совместить с обслуживанием. Дайте батарее отогреться 1-1,5 часа, после чего подключите к зарядному устройству. Такой подход позволит убрать хронический недозаряд, который уже мог накопиться за период эксплуатации при низких температурах.

Точная температура, при которой нужно снимать аккумулятор и заносить в тёплое помещение, не установлена. На практике рекомендуется выполнять эту процедуру при -30°С или ниже. Однако, многое зависит от характеристик и уровня износа АКБ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх