В 1936 году Горьковский автозавод построил довольно любопытный автомобиль, созданный на основе «эмки» и грузовика ГАЗ-АА.
Конструкторы разрабатывали машину повышенной проходимости, небольшой грузоподъемности, максимально унифицированную по основным узлам и агрегатам с уже существующими экземплярами, и в целом, им это удалось.
ГАЗ-21 построен на раме оригинальной конструкции. Капот и крылья от ГАЗ-М1, кабина от АА, мотор от «эмки», четырёхцилиндровый 50-сильный карбюраторный, сцепление и четырёхскоростная коробка передач от АА. Все мосты односкатные, средний и задний – ведущие.
Высокий дорожный просвет в 220 мм и большие ходы задней подвески, в совокупности с двумя ведущими мостами давали машине неплохую проходимость, в том числе и на участках местности со сложным рельефом. Что бы уберечь от повреждений элементы трансмиссии, под кабиной установили небольшие колёсики – катки. Они хоть и снижали клиренс (до 157 мм), но помогали проезжать бугры.
В ходе испытаний выявились слабые места, одним из которых были карданные шарниры, их пришлось заменить американскими. Усилили тормозную систему, которая была с механическим приводом, усилили крепления двигателя…
В конце 1937 года несколько доработанных экземпляров ГАЗ-21 прошли новый этап испытаний, по результатам которых пикап, грузоподъемностью 0.9 т. был рекомендован к серийному производству.
Несмотря на хорошую проходимость, и одобрение «на самом верху», машина имела ряд конструкционных недостатков. Пустой пикап весил 1630 кг, не так уж мало, сложная трансмиссия требовала повышенного внимания и обслуживания, при длине 4830 мм пикап выглядит громоздким.
Суммарно было собрано около сотни ГАЗ-21, причем, помимо пикапа сделали один экземпляр с удлиненным кузовом типа седан – кузов от «эмки» удлинили багажником.
Сохранилось фото этого экземпляра, хоть и в плохом качестве, но дающее представление о том, как выглядела эта машина.
В конце 1930-х конструкторы Горьковского автозавода сконцентрировали усилия на более удачных и перспективных разработках двухмостовых полноприводных машин, а из-за изменения системы индексации, впоследствии индекс ГАЗ-21 достался легендарной «Волге».
Свежие комментарии