На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

ГАЗ-21 повышенной проходимости. И это не «Волга»

В 1936 году Горьковский автозавод построил довольно любопытный автомобиль, созданный на основе «эмки» и грузовика ГАЗ-АА.

Конструкторы разрабатывали машину повышенной проходимости, небольшой грузоподъемности, максимально унифицированную по основным узлам и агрегатам с уже существующими экземплярами, и в целом, им это удалось.

ГАЗ-21 построен на раме оригинальной конструкции. Капот и крылья от ГАЗ-М1, кабина от АА, мотор от «эмки», четырёхцилиндровый 50-сильный карбюраторный, сцепление и четырёхскоростная коробка передач от АА. Все мосты односкатные, средний и задний – ведущие.

Высокий дорожный просвет в 220 мм и большие ходы задней подвески, в совокупности с двумя ведущими мостами давали машине неплохую проходимость, в том числе и на участках местности со сложным рельефом. Что бы уберечь от повреждений элементы трансмиссии, под кабиной установили небольшие колёсики – катки. Они хоть и снижали клиренс (до 157 мм), но помогали проезжать бугры.

В ходе испытаний выявились слабые места, одним из которых были карданные шарниры, их пришлось заменить американскими. Усилили тормозную систему, которая была с механическим приводом, усилили крепления двигателя…

В конце 1937 года несколько доработанных экземпляров ГАЗ-21 прошли новый этап испытаний, по результатам которых пикап, грузоподъемностью 0.9 т. был рекомендован к серийному производству.

Несмотря на хорошую проходимость, и одобрение «на самом верху», машина имела ряд конструкционных недостатков. Пустой пикап весил 1630 кг, не так уж мало, сложная трансмиссия требовала повышенного внимания и обслуживания, при длине 4830 мм пикап выглядит громоздким.

Суммарно было собрано около сотни ГАЗ-21, причем, помимо пикапа сделали один экземпляр с удлиненным кузовом типа седан – кузов от «эмки» удлинили багажником.

Сохранилось фото этого экземпляра, хоть и в плохом качестве, но дающее представление о том, как выглядела эта машина.

В конце 1930-х конструкторы Горьковского автозавода сконцентрировали усилия на более удачных и перспективных разработках двухмостовых полноприводных машин, а из-за изменения системы индексации, впоследствии индекс ГАЗ-21 достался легендарной «Волге».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх