На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Проблемы мегаполиса: на чем объехать пробки

В современном мире у личных автомобилей, такси и общественного транспорта появилась масса альтернатив. Стоимость и концепции отличаются, так что по всему многообразию средств передвижения XXI века нужен полноценный путеводитель.

Сегодня каждый житель мегаполиса, начиная со школьника, знает, что такое пробки.

Горожане часами простаивают в заторах, и рано или поздно многие начинают задаваться вопросом, как избегать этой «черной дыры», крадущей время. При этом большинству все же хочется передвигаться на персональном транспортном средстве. Всего несколько лет назад выбор был невелик: мотоцикл или велосипед. Самые отчаянные выбирали самокат, роликовые коньки или даже скейт. Сегодня ассортимент стал значительно шире. Но самое главное: на смену мускульной силе пришел электропривод!

Во многих российских городах власти активно развивают инфраструктуру для велосипедов, что делает их все популярнее. В Москве появилась довольно широкая сеть велодорожек, обустраиваются светофоры, а в ближайшее время администрация обещает создать целые зоны, куда въезд транспорта с двигателем внутреннего сгорания будет вовсе запрещен.

Вносятся изменения и в Правила дорожного движения. Правда, пока документ дарует велосипедистам лишь новые права, а об обязанностях, как водится, забыли. В результате на дорогах общего пользования в одном потоке с машинами оказываются люди, не имеющие ни малейшего представления о ПДД.

Количество типов одних только велосипедов поражает многообразием. Поклонники педального транспорта отмечают, что одним из наиболее удобных городских велосипедов можно назвать фэтбайки. Многие их наверняка видели и запомнили, это такие велики с большими толстыми колесами. Они сверхпроходимы: благодаря широким покрышкам на аппарате можно ехать по песку, снегу, грязи и рыхлой земле. Так что кататься можно круглый год, особенно если не боишься осадков и мороза. Вот только разогнаться на нем свыше 25 км/ч вряд ли получится. Но и этой скорости для мегаполиса хватает.

Если нужна скорость и маневренность, стоит обратить внимание на разнообразный электрический транспорт, который набирает популярность по всему миру. Те же электровелосипеды могут стать отличной альтернативой мотоциклам. Максимальная скорость составляет около 40 км/ч, что вкупе с компактными размерами позволяет на равных конкурировать с большими байками в «междурядье». Даже педали здесь крутить не обязательно: за водителя это может делать небольшой мотор, установленный в раме или заднем колесе. И в таком режиме современные педальные транспортные средства могут проезжать от розетки до розетки порядка 40 километров (усредненный показатель).

А уж если не лениться время от времени все же налегать на педали, запас хода заметно вырастет. Электроника позволяет не только полностью отключить двигатель, но и комбинировать нагрузку. Даже для трогания с места предусмотрено два варианта: либо открутить ручку «газа», либо поработать педалями.

К числу недостатков электровелосипедов можно смело причислить их массу. Электровелосипеды тяжелее своих «безмоторных» собратьев, так что хрупкой девушке, например, может оказаться крайне непросто затащить аппарат даже на пару ступенек в подъезд. А бросать велик на улице опасно: игрушка недешевая и для преступного элемента привлекательная. Закинуть такую в фургон или обширный багажник – секундное дело. Есть на рынке и сверхлегкие модели, которые этого недостатка практически лишены. Но, как вы понимаете, и цена на них уже совсем другая.

Одними из первых «альтернативщиков» в мире стали сегвеи. В свое время они сотворили настоящую революцию. Правда, цена поставила крест на настоящей популярности. По сути, сегвей – это площадка между двумя колесами, оснащенная мотором, рулем посередине и гироскопом, не позволяющим упасть. Управление проще некуда: куда водитель наклонился, туда техника и едет.

Сам производитель рекламирует аппараты как нечто среднее между домашними тапочками и велосипедом, а наибольшую популярность они приобрели в европейских туристических городах. На таком транспорте можно и город осмотреть, и ноги не стоптать. Без подзарядки сегвеи могут проехать около полусотни километров, и максимальная скорость при этом очень приличная, до 50 км/ч. Многие экскурсии проводятся на этих двухколесных платформах, а в некоторых странах ЕС эти дружелюбные к озоновому слою транспортные средства активно используют курьеры и почтальоны.

Следующим шагом в развитии компактной двухколесной техники для города стали гироскутеры. К слову, они же, согласно общемировой статистике, являются лидером по количеству травм при падении. Особенно во время первой поездки.

Если упрощенно, то гироскутер – это что-то вроде сегвея, но без ручки и с колесами меньшего диаметра. Скорость на нем можно развить в два раза ниже, примерно 25-30 км/ч. Зато этот транспорт по-настоящему легкий и компактный, так что даже если владелец не уложился в 20-25 километров запаса хода, всегда можно взять скутер в руки и доехать до пункта назначения другим способом. Немаловажно и то, что абсолютно все модели практически не занимают места в квартире.

Многим самокат представляется неподходящим видом «транспорта»: так, детское развлечение для покатушек по двору или до детского сада. Устаревшее мнение! Инженеры научились встраивать в компактные самокаты электромоторы. Так что сегодня «палка с ручкой на колесах» вышла на новый уровень популярности и стала одним из самых желанных атрибутов современной молодежи.

Принцип работы немного изменился: чтобы тронуться с места, нужно включить мотор и несколько раз оттолкнуться ногой от земли, задавая необходимую скорость. «Максималка», кстати, совсем невелика и составляет около 25 км/ч. Разработчики уверены, что этого вполне достаточно для комфортного передвижения в потоке пешеходов (выезд на самокате на проезжую часть все-таки не предполагается). Некоторые модели обзавелись сиденьем, что значительно повышает комфорт ежедневных поездок. Кроме того, масса таких гаджетов значительно ниже, чем у велосипеда, да и размеры гораздо скромнее.

Самокаты превратились в коммерчески успешный вид транспорта. В частности, некоторые столичные сервисы каршеринга закупили подобную технику. Вложения по сравнению с автомобилем копеечные, зато прибыль выше. Плюс модная сейчас демонстрация заботы об окружающей среде и символ прогресса.

Услуга краткосрочной аренды электрических самокатов есть и в Москве, но по-настоящему популярна она в США, где присутствует практически во всех крупных городах. Суммарная стоимость акций некоторых «первопроходцев» отрасли взлетела всего за пару месяцев с нуля до миллионов долларов. Для таких стартапов даже изобрели особый термин – единороги. А уж найти такую компанию и вовремя в нее инвестировать считается едва ли не чудом. Многие финансисты уверены, что сегодня вложение именно в самокаты является наиболее выгодным. А если точнее, то в их прокат.

Одна из главных причин резкого роста популярности услуги – как раз перегруженность дорог и парковок. Особенно если речь идет о крупных городах США и Европы. Молодежь же не хочет стоять в пробке по дороге на работу и домой, да еще и искать свободный клочок асфальта по прибытии на место. Сегодня парни и девушки предпочитают добираться до места назначения максимально быстро, потратив при этом как можно меньше сил.

В США основной бум популярности пришелся на 2017 год, когда на рынке появилось сразу несколько крупных игроков. Только за два года существования сервиса американцы совершили свыше 20 миллионов поездок! И это неудивительно. В Нью-Йорке метро или автобус стоит 2,5-3 доллара, а самокатом можно воспользоваться за четыре доллара за 20-минутную поездку.

У такого бума оказалась обратная сторона: улицы оказались буквально наводнены электросамокатами. Они мешали пешеходам, выезжали на дороги, пользователи после поездки бросали технику, как попало, и уходили по своим делам. В итоге довольно быстро начали поступать жалобы от возмущенных горожан: инвалиды говорили, что не могут проехать по тротуару, автомобилисты ругались на невозможность припарковаться из-за стоящего электротранспорта, пешеходы же попросту спотыкались о брошенные повсеместно самокаты.

Дошло до того, что минувшей осенью в Лос-Анджелесе против самых крупных компаний был подан групповой иск. Мол, владельцы успешных стартапов знали, что техника представляет опасность для участников дорожного движения, но ничего не предприняли. Надо сказать, основания у истцов имелись: согласно статистике, падение с дружелюбного к озоновому слою транспорта стало причиной гибели троих человек, еще несколько сотен людей получили тяжелые травмы. И в список попали не только сами водители, но и пешеходы, в которых они врезаются.

Реакция властей не заставила себя долго ждать: в некоторых городах подобный тип транспорта вовсе был запрещен, хотя и временно, пока не были созданы определенные правила. Так, отныне самокатов в городе может быть ограниченной количество, а за каждый факт безответственной «парковки» оператору грозит серьезный штраф. В других регионах в дополнение к этому оборудовали специальные парковки для электросамокатов, за пределами которых технику оставлять нельзя.

Особо отважные горожане могут решиться на еще более экстремальный вариант, нежели гироскутер. Речь о моноколесе. Как следует из названия, колесо у него вовсе одно, по бокам которого размещены платформы для ног. Внешне эта конструкция более всего напоминает атрибут циркового артиста (все помнят акробатов на моновелосипеде с педалями?), но пользователи говорят, что ездить на таком чуде удобно. Для неподготовленного райдера даже попытка встать на моноколесо может стать действительно непростой задачей.

Зато когда этот транспорт все же осваиваешь, становятся очевидны все его плюсы: моноколесо чрезвычайно компактно, а на одном заряде аккумулятора оно способно проезжать до 80 километров со скоростью до 40 км/ч.

Ну а тем, кто молод душой, наверняка приглянутся концептуальные ролики с электроприводом, созданные польской фирмой EV4. Правда, именно роликовыми коньками в прямом смысле их вряд ли можно назвать: место привычных колесиков здесь установлены гусеницы. По словам представителей марки, они отлично подойдут не только для прогулок по городу, но и для преодоления бездорожья.

Весят «сапоги-скороходы» пять килограммов, питание на них подается от литий-ионного аккумулятора аккумулятора емкостью 26 А*ч. Правда, весит батарея почти пять килограммов, и ее придется носить в рюкзаке. Ботинки провезут владельца на расстояние до 20 километров со скоростью 15 км/ч, а управлять ими предлагается при помощи приводного пульта.

Еще один интересный вариант – внедорожный электросамокат. Он способен разгоняться до 10 км/ч и оснащен широкими колесами. Он хотя и медленнее своих собратьев, но зато оборудован тормозами, а на одном заряде батареи модель может проехать порядка 60 километров. Максимальный вес ездока может достигать 140 килограммов.

Вот только мы подозреваем, что подросткам вряд ли будет интересен этот вариант: он менее популярен других типов мобильного транспорта, да и трюки на нем делать практически невозможно из-за мотора и аккумулятора, смещающих центр тяжести и рискующих пострадать при ударе. А для города хватит и обычного самоката. Хотя кто знает, как повернется мода: кроссоверы тоже выросли из внедорожников, которым вроде бы в городской черте делать нечего.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх