4КОЛЕСА

68 775 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vиктор Гуляка8 апреля, 20:55
    Всё снести, законопатить в плитку, а оставшуюся территорию засеять человейниками... всё на благо чилавегов..Скоро вступает в ...
  • Денис Лаптев8 апреля, 16:40
    Зато свалки имусорные заводы строят у истоков рек не стесняясь, весь фильтрат и самые опасные вещества стекают с сточ...Штраф за парковку...
  • Иван Яловенко8 апреля, 7:11
    Напишите комментарий... Тут не просто комментировать , кричать на всю страну нужно. Наши законотворители совсем обнаг...Штраф за парковку...

Сотрудник НПЗ рассказал, какой бензин чище

Сотрудник НПЗ рассказал, какой бензин чище – АИ-92 или АИ-95

Тема качества отечественного бензина вызывает горячие споры у автомобилистов. Многим нередок приходилось столкнуться с плохим топливом, что привело к нестабильной работе двигателя или его поломки. Один из вопросов касается зависимость «чистоты» бензина от октанового числа. Я консультировался с знакомым сотрудником нефтеперерабатывающего завода и узнал, существует ли связь между двумя характеристиками. 

Самыми популярными марками бензина у нас являются АИ-92 и АИ-95. Водители выбирают между ними в зависимости от собственных предпочтений и рекомендаций производителя. Как правило, изготовители автомобилей устанавливают минимальное допустимое октановое число топливо, например, "не менее АИ-92". В таком случае разрешается использование бензинов марок АИ-92, АИ-95 и даже АИ-100.

Многие автомобилисты считают, что октановое число зависит от чистоты топлива. По такой логике "сотый" бензин – самый качественный и содержит минимальное количество примесей. Но далеко не всегда такой подход соответствует реальным показателям. Технологии производства бензина регулярно меняются, современное топливо значительно отличается от того, что продавалось несколько десятилетий назад.

С начала нулевых у нас официально запрещена продажа этилированного автомобильного бензина.

Тетраэтилсвинец – присадка, значительно увеличивающая детонационную стойкость горючего. Её использовали долгие годы почти во всём мире, но со временем выяснилось негативное влияние продуктов распада на окружающую среду и здоровье людей. Современные автомобили не рассчитаны на использование этилированных бензинов.

Производители топлива столкнулись с необходимостью использования других присадок. Вопреки распространённому мнению, чистый бензин без каких-либо добавок имеет невысокое октановое число, порядка 70-80 единиц. Таких показателей недостаточно для современных автомобилей. Нефтеперерабатывающие компании стали использовать эфирные добавки, которые дороже тетраэтилсвинца, но официально разрешены.

Чем выше октановое число бензина, продаваемого на АЗС, тем больше присадок в его составе. По такой логике получается, что АИ-92 – самый чистый. Но и здесь важно понимать, что используемые производителями топлива присадки не несут значительной угрозы для элементов автомобиля даже в долгосрочной перспективе.

Октановое число в целом почти никак не характеризует чистоту бензина. Определять этот параметр нужно по содержанию серы в топливе, чем меньше, тем лучше. Такое же правило действует с олефиновыми углеводородами, которые могут оставлять отложения в камере сгорания. На каждой АЗС можно ознакомиться с экспертизой продаваемого бензина и оценить его чистоту по "сухим" данным.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх