На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 501 подписчик

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    В правилах также сказано, что пешеход не должен изменять направление движения. Так что гаишник соврал еще и в этом!Может ли водитель...
  • Дмитрий Гурин
    Ну а ГИБона можно привлечь к ответственности за мошенничество.... и за одно и его начальников до кучи.Может ли водитель...
  • Eduard
    У меня типа такого была история:"Дело было рядом с поворотом.Иду на "зеленый" по зебре,начинаетдвижение на повороте и...Может ли водитель...

Что водителю позволит отменить протокол ГИБДД

По своей юридической практике можем сказать, что примерно половина всех протоколов составленных инспектором ГИБДД, это протоколы с которыми не согласны водители.

По своей юридической практике можем сказать, что примерно половина всех протоколов составленных инспектором ГИБДД, это протоколы с которыми не согласны водители. Но при рассмотрении таких протоколов в большинстве случаев водителей наказывают, при этом иногда виной этому являются не правильные действия водителя при составлении протокола.

Наши подписчики часто пишут нам и просят написать статью о том, что надо писать в протоколе, чтобы было легче его обжаловать. Каждая ситуация индивидуальна, но в нашей статье мы расскажем об универсальных фразах, которые могут помочь водителю.

Первое что стоит сказать, никогда нельзя в протоколе писать слово согласен и ставить свою подпись, даже если нарушение ПДД вроде очевидно и сомнений в виновности не вызывает. На самом деле всё может быть не так однозначно как кажется на первый взгляд, а если водитель напишет слово «согласен», то инспектор ГИБДД получит ещё одно доказательство вины водителя, которое при рассмотрении будет не в пользу водителя.

Если же водитель не согласен с протоколом, то при ознакомлении с ним, ему необходимо выразить своё несогласие, отказываться от подписи мы не рекомендуем, так как отказ от подписи не означает то, что водитель не согласен с протоколом. В нашей практике был случай, когда водитель выразив устно своё несогласие с протоколом, отказался его подписывать, а инспектор ГИБДД в суде заявил, водитель с нарушением был согласен, просто отказался подписывать протокол и как не странно поверили именно инспектору ГИБДД.

Чтобы выразить своё несогласие в протоколе, водителю необходимо в графе «Объяснения лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», написать «Не согласен, ПДД РФ не нарушал». Этих фраз будет достаточно, чтобы позиция водителя была ясна.

Но кроме этих слов мы рекомендуем написать выражение опровергающие утверждения указанные в протоколе, например «Не согласен, ПДД РФ не нарушал, сплошную полосу не пересекал». Т.е. получается, инспектор ГИБДД утверждает одно, водитель другое, следовательно возникают обстоятельства, которые нужно доказать, а если доказательства будут «слабые», то стоит надеяться на прекращение производства.

Производство по протоколу можно прекратить в двух случаях, при отсутствии события административного правонарушения, т.е. доказать то что водитель не нарушал ПДД, либо прекратить на основании отсутствия состава административного правонарушения, последние это доказать нарушения допущенные при составлении протокола, причём существенные нарушения влекут за собой отмену протокола.

Следовательно, полезно будет в протоколе написать юридические нарушения инспектора ГИБДД, которые он допустил при составлении протокола. Такими нарушениями может быть что угодно, не разъяснения прав водителю (если не разъяснены права, значит водитель не мог воспользоваться правом на защиту), нарушения порядка проведения административных процедур, либо нарушение порядка составления протоколов (например сначала продул в трубочку, а потом составлен протокол отстранения), даже не предъявление видеозаписи водителю это будет нарушение прав водителя, так как согласно статье 25.1 КоАП РФ, водитель вправе знакомится со всеми материалами дела. Но чтобы заметить данные нарушения необходимо хорошо знать тонкости составления протокола, водитель их часто не знает, поэтому написать о них не может.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх