Тормозная система автомобиля одна из главных, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Поэтому следить за качеством тормозов следует тщательно и при первых признаках поломки не откладывать ремонт на потом.
Часто молодые водители спрашивают, зачем прокачивать тормоза, ответ очень прост, чтоб избавится от воздуха, накопление которого происходить по множеству причин. Определить есть ли в системе воздух не так сложно, если надавливаете на педаль тормоза несколько раз и чувствуется мягкое надавливание, чувствуются провалы или увеличивается ход педали, однозначно, что пора прокачивать тормоза. Воздух появляется в системе чаще всего, когда вы снимаете сифоны или повредили тормозные шланги.
Среди основных причин, по которым пропадают тормоза, чаще всего выделяют:
Все же если одна из таких причин вас настигла, то не стоит откладывать, сделать это можно как на СТО, так и в домашних условиях, сложности никакой нет, достаточно взять включи, снять колесо и попросить кого-то, чтоб понажимали на педаль тормоза. На СТО такая процедура будет стоить как минимум 1600 рублей на одну ось автомобиля, зачастую нужно смотреть обе оси, таким образом, сразу умножьте на два.
Если решили сами прокачивать тормоза на автомобиле, то не стоит забывать о безопасности, для этого с помощью клинков зафиксируйте тормоза, поставьте автомобиль на передачу и ручник.
Прокачку тормозов стоит начинать с правого заднего колеса. Сняв колесо, снимаем резиновый колпачок на тормозном цилиндре, очищаете от загрязнения. Далее отворачиваем штуцер, надеваем резиновый шланг на штуцер, обратную сторону шланга опускаем в емкость для слива тормозной жидкости.
Откручиваете штуцер и даете помощнику команду нажимать на педаль тормоза до того момента, пока с шланга не перестанет выходить жидкость с воздухом. Как только перестал выходить воздух, нажимаете педаль до отказа и закручиваете штуцер. Если же снова чувствуются провалы, то начинаете процедуру заново. Процедуру стоит повторять до того момента, пока не пойдет очищенная жидкость, без пузырьков воздуха и провалов педали тормоза.
Стоит учесть, что перечисленные шаги применимы ко всем маркам автомобилей. Так же очередность колес может быть прописана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. После прокачки протестируйте тормоза, проехав пару кругов возле дома.
Видео о том, как правильно прокачивать тормоза:
А вот видео с советами, как произвести прокачку самостоятельно, без подключения к этому делу жены или собутыльников:
Для чего прокачивают тормоза на автомобиле
Часто молодые водители спрашивают, зачем прокачивать тормоза, ответ очень прост, чтоб избавится от воздуха, накопление которого происходить по множеству причин. Определить есть ли в системе воздух не так сложно, если надавливаете на педаль тормоза несколько раз и чувствуется мягкое надавливание, чувствуются провалы или увеличивается ход педали, однозначно, что пора прокачивать тормоза. Воздух появляется в системе чаще всего, когда вы снимаете сифоны или повредили тормозные шланги.
Причины, из-за которых пропадают тормоза
Среди основных причин, по которым пропадают тормоза, чаще всего выделяют:
- Длительное использование тормозной системы, без надлежащего осмотра и ремонта;
- Вмешательство в работу системы (ремонт деталей, замена жидкости тормозной);
- Уровень тормозной жидкости в бачке ниже уровня минимальной отметки;
- Разгерметизация системы из-за повреждения или износа тормозных трубок.
Все же если одна из таких причин вас настигла, то не стоит откладывать, сделать это можно как на СТО, так и в домашних условиях, сложности никакой нет, достаточно взять включи, снять колесо и попросить кого-то, чтоб понажимали на педаль тормоза. На СТО такая процедура будет стоить как минимум 1600 рублей на одну ось автомобиля, зачастую нужно смотреть обе оси, таким образом, сразу умножьте на два.
Процесс прокачки тормозов
Если решили сами прокачивать тормоза на автомобиле, то не стоит забывать о безопасности, для этого с помощью клинков зафиксируйте тормоза, поставьте автомобиль на передачу и ручник.
Прокачку тормозов стоит начинать с правого заднего колеса. Сняв колесо, снимаем резиновый колпачок на тормозном цилиндре, очищаете от загрязнения. Далее отворачиваем штуцер, надеваем резиновый шланг на штуцер, обратную сторону шланга опускаем в емкость для слива тормозной жидкости.
Стоит помнить, что тормозная жидкость активная по своему составу и может вызвать коррозию краски и сухость на коже.
Откручиваете штуцер и даете помощнику команду нажимать на педаль тормоза до того момента, пока с шланга не перестанет выходить жидкость с воздухом. Как только перестал выходить воздух, нажимаете педаль до отказа и закручиваете штуцер. Если же снова чувствуются провалы, то начинаете процедуру заново. Процедуру стоит повторять до того момента, пока не пойдет очищенная жидкость, без пузырьков воздуха и провалов педали тормоза.
Далее соблюдая поочередность, в строгом порядке проделываем такую процедуру со всеми колесами. Сначала правое заднее, далее левое переднее, следующее заднее левое, и в конце переднее правое.
Стоит учесть, что перечисленные шаги применимы ко всем маркам автомобилей. Так же очередность колес может быть прописана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. После прокачки протестируйте тормоза, проехав пару кругов возле дома.
Видео о том, как правильно прокачивать тормоза:
А вот видео с советами, как произвести прокачку самостоятельно, без подключения к этому делу жены или собутыльников:
Свежие комментарии