Двигатели-миллионники? Да, когда-то такие действительно существовали на гражданских автомобилях. Но приходится констатировать печальный факт: они вымерли, как динозавры. Миллионники еще можно найти на старых «Тойотах» и «Ниссанах», которые ранее колесили по Японии. Но в целом их время, увы, прошло. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Прогресс, экология, общество потребления и желание автопроизводителей экономить и больше зарабатывать — вот главные причины истребления надежных моторов, имеющих продолжительный срок службы. Постоянно ужесточающиеся нормы экологичности заставляют автопроизводителей уменьшать объемы двигателей, а желание клиентов ездить с ветерком — вешать на них турбины.
В результате жизненный цикл таких движков невысок — 150 000—200 000 км. Ко всему прочему материалы, из которых изготавливают современные блоки цилиндров хотя и дают снижение веса, но вряд ли могут соперничать по стойкости и надежности с чугуном.

А тут еще и китайские автопроизводители демпингуют. Вот и стараются остальные не попасть впросак и не потерять клиентуру из-за высокой стоимости производства. Другая причина более прозаична.

Общество потребления должно потреблять, а капиталисты — зарабатывать. Значит, двигатель и автомобиль должны служить в течение гарантийного периода, а дальше их нужно менять — или гори все синим пламенем, дрова для которого в постгарантийный период будет оплачивать, конечно же, клиент.




Свежие комментарии