На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Проверяем кондиционер при покупке автомобиля

Как правильно проверить автомобильный кондиционер при покупке автомобиля?

Своевременно определив поломку любого узла в автомобиле, можно в последующем существенно упростить ремонт машины. То же самое касается и автомобильного кондиционера, проверку которого можно выполнить самостоятельно, не обращаясь при этом в специализированное СТО. Именно о том, как своими руками проверить в машине кондиционер мы и расскажем.

Для проверки работоспособности кондиционера можно использовать градусник, который должен достаточно точно показывать температуру воздуха. Для простейшей проверки потребуется завести двигатель и включить кондиционер, выставив температуру воздуха на минимум. Буквально через одну-две минуты работы кондиционера компрессор выходит на полную мощность и должен хорошо охлаждать воздух, подаваемый в салон автомобиля. Необходимо будет запомнить значения градусника перед включением кондиционера, а также после одной-двух минут его работы. Если температура упала на 5-7 градусов и более, это уже хороший показатель, а значить кондиционер полностью исправен.

Если же температура воздуха из воздуховодов после нескольких минут работы кондиционера снижается лишь на 2-3 градуса, то в подобном случае необходима заправка фреона или углубленная проверка компрессора. Затягивать с обращением в сервис в подобном случае не следует, так как, игнорируя имеющиеся поломки, вы неизменно выведите из строя компрессор кондиционера, замена которого обходится обычно в круглую сумму.

Контуры охлаждения

Автомобильные кондиционеры имеют два контура: горячий и холодный. На холодной трубке испарителя имеется обозначение буквой L. Вторая трубка горячего контура обычно обозначается английской буквой H, она идёт к конденсатору, а давление в ней может достигать 12 бар. Чтобы проверить работу кондиционера необходимо будет на заведённом двигателе и работающем кондиционере потрогать эти трубки, одна должна быть обязательно холодной, а вот вторая - горячей. Если же обе трубки тёплые, то это свидетельствует о неисправности кондиционера, который потребует глубокой проверки и ремонта.

Конструкция кондиционера

В конструкции автомобильного кондиционера имеется вентилятор, который обдувает конденсатор с холодным воздухом. Если имеются какие-либо поломки вентилятора, например износ его подшипников, то в подобном случае вентилятор либо не вращается, либо появляется во время его работы хруст и посторонние звуки. При этом помните, что автоматика может во время работы отключать вентилятор, если кондиционер охладил воздух в салоне, и система переходит в режим максимальной экономии. Но как только нагревается воздух в салоне, автоматика включает в работу кондиционер, и сразу же подключается вентилятор.

Еще одно слабое место автомобильного кондиционера - это муфта, соединяющая привод кондиционера с двигателем. По мере использования авто привод может изнашиваться, что приводит к проблемам в работе кондиционера. Кондиционер имеет специальную электромагнитную муфту, которая отвечает за смыкание ремня и вала компрессора. Обычно её включение сопровождается едва слышимым щелчком. Если вы ранее слышали такие щёчки при включении кондиционера, а сейчас они пропали, то, с большой долей вероятности, имеется проблема с муфтой.

Также при диагностике компрессора необходимо будет осмотреть трубки горячего и холодного контура. В системе должно быть небольшое количество масла, которое отвечает за смазывание подвижных деталей. Конечно, снимать трубки при выполнении такой проверки не следует, так как мы выпустим весь хладагент. Но при этом, если на трубках и соединениях патрубков заметны масляные подтёки, это говорит о негерметичности системы, которая требует ремонта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх