На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

FSO «Warszawa». Польская версия «Победы»

История этого автомобиля началась, можно так сказать, случайно. Изначально поляки не планировали производить этот автомобиль, вместо него собирались выпускать итальянский «Фиат -1100». И начали строить завод, по контракту с итальянцами, за который Польша заплатила около $2млн. Огромные по тем, послевоенным временам деньги.

Маленькому польско-итальянскому сотрудничеству помешала большая геополитика. Началась «холодная война» и в 1950 году советское руководство «порекомендовало» польским властям не иметь дела с «западными капиталистами», поддерживающими «антисоветскую политику». На тот момент итальянцы совместно с поляками уже успели построить часть автозавода.

В качестве утешительного жеста, руководство СССР передало Польше лицензию на производство советского легкового автомобиля ГАЗ М-20, легендарной «Победы», которая тогда производилась. Саму лицензию предоставили бесплатно, а вот за оснастку и пакет конструкторской документации полякам пришлось заплатить 380 млн. злотых.

Завод достроили. Производство начали, но гладко было на бумаге, а в реальности процесс забуксовал, и вместо запланированных 12 тыс. машин в год, в 1951 –м не собрали и сотни экземпляров, а в следующем году выпустили всего около 4 тысяч экземпляров. Первые партии «Варшав» собирались из машинокомплектов, поставленных из Союза.

В процессе производства, в конструкцию «Варшавы» постоянно вносились изменения, а в 1956 году польский завод перешел на выпуск машины полностью из своих комплектующих, что позволило безболезненно пережить смену модели в СССР, (на ГаЗе начинали выпуск 21-й «Волги») а заодно и провести углублённую модернизацию копии советского автомобиля.

Модели «201» и «202», которые часто встречается на фотографиях, получили с 1962 года верхнеклапанный мотор S-21, новый карбюратор, измениласьэлектрика, внешне отличалась своей, оригинальной решеткой радиатора и новой передней и задней оптикой. Ветровое стекло стало цельным, но еще не было панорамным. Силуэт кузова остался прежний.

Более интересна следующая модель - «Варшава 203», здесь уже основным отличием была задняя часть кузова. Конструкторы FSO изменили базовый кузов, в результате чего получился седан.

«Победа» с таким кузовом не выпускалась. Так же спереди появилось цельное панорамное ветровое стекло, изменения в очередной раз коснулись оптики. Задняя подвеска была на пружинах, все амортизаторы были телескопическими.

Спереди «Варшава 203» всё еще напоминает ГАЗ М-20, но задняя часть уже не имеет ничего общего с оригинальной «Победой». На мой взгляд, эта машина в кузове седан смотрится как-то несуразно. Такие автомобили всё еще встречаются в продаже на вторичном рынке в Польше и на Украине, в западных регионах.

Линейка кузовов дополнилась еще несколькими модификациями - пикапом (Warszawa 201 P), фургоном на базе этого пикапа, и самым, на мой взгляд интересным – универсалом «Warszawa 203-K» (223К).

Универсал появился в 1965 году, и сделал машину чуть современнее на вид.

Несмотря на то, что к 60-м конструкция машины была уже устаревшей, постоянные модернизации и вносимые улучшения поддерживали потребительские свойства автомобиля на приемлемом уровне.

Производство автомобилей марки «Warszawa» прекратилось лишь в 1973 году, за всё время было выпущено почти 245 тысяч автомобилей различных модификаций.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх