На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 504 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним под кличкой "4КОЛЕСА",с какой целью, ты засранец, ведёшь этот курс для ублюдков за рулём?Если ты,ублюдок, под ...Вопросы от инспек...
  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...

Последний из могикан: Rover 3500

В восьмидесятые годы прошлого века английский автопром напоминал тяжело больного человека, в выздоровление которого мало кто верил. А ведь такое состояние дел было далеко не всегда

Английские производители массовых автомобилей в восьмидесятых вчистую проиграли конкурентную борьбу. Причем объективных причин для этого вроде бы не было — Англия всегда славилась своими конструкторами и инженерами, которые и до сих пор считаются одними из лучших в мире. Но одно дело выпускать уникальные спорткары и совсем другое — создавать массовые модели с хорошим набором потребительских качеств и приемлемой ценой. Кроме того, приверженность традициям и знаменитый британский консерватизм — то есть всё то, чем так гордятся англичане, — сыграли с ними злую шутку. В результате чего в настоящее время практически все британские автопроизводители утратили независимость. А такие марки, как Rover, Austin, Triumph, Albany, и вовсе стали достоянием истории.

 
Необычная для английского автомобиля внешность Rover 3500 подвергалась критике только на первых порах, но потом даже самые консервативные журналисты признали её весьма удачной и стильной.

Но были времена, когда английские компании выпускали вполне конкурентоспособные автомобили, которые не только пользовались хорошим спросом, но и неоднократно выигрывали разнообразные престижные конкурсы. Последним удачливым «чистопородным британцем» был Rover 3500 (заводской код — SD1), ровно сорок лет назад ставший «Европейским автомобилем года». Кстати, с тех пор больше ни одному английскому автомобилю не удалось одержать победу в этом престижном конкурсе. Но в семидесятые годы, повторимся, английские инженеры ещё могли создавать передовые и современные автомобили.

 
Rover 3500 значительно опередил своё время. Пятидверные премиум-хэтчбеки безоговорочно были приняты публикой только во втором десятилетии следующего века.

В итальянском стиле

Rover 3500 представили летом 1976 года, и он сразу же собрал массу положительных отзывов. Главным образом за то, что выглядел абсолютно не по-английски, а, скорее, как итальянец. Главный дизайнер этого проекта Спенсер Кинг решил дистанцироваться от традиционной британской чопорности, вот почему машина получила пятидверный клинообразный кузов, передняя часть которого напоминала Ferrari Daytona. Отсутствие радиаторной решетки, блок-фары и острые грани кузова дополнительно подчеркивали революционный облик. Rover 3500 действительно выглядел необычно, и если в самой Англии к этому автомобилю поначалу отнеслись настороженно, то всем остальным европейцам он безоговорочно понравился. Что и принесло ему звание лучшего европейского автомобиля 1977 года.

 
Вполне удачный по меркам семидесятых-восьмидесятых годов салон. Обилие мягкого пластика, вместо голого металла передней панели, тогда считалось настоящим шиком.

Впрочем, необычной была не только внешность. Англичане решили оснастить Rover 3500 восьмицилиндровым 3,5-литровым двигателем мощностью 157 л.с. (274 Н∙м). С двигателем на пару трудилась трехскоростная автоматическая КПП Borg-Warner, также была доступна пятиступенчатая «механика». Впоследствии Rover опять удивил, начав устанавливать на машину 4- и 6-цилиндровые бензиновые моторы и даже дизель. Всего машина получила пять силовых агрегатов, что также было необычно для семидесятых годов, когда нормой считалась гамма из пары-тройки агрегатов. Также стоит отметить хороший список оснащения: магнитола, атермальные стекла с электроприводом, усилитель руля, травмобезопасная рулевая колонка, инерционные ремни безопасности, центральный замок и передние вентилируемые дисковые тормоза.

 
Rover 3500 очень полюбился британским полицейским. Машина была не только быстрой, но и вместительной.

Благодаря неплохой аэродинамике, относительно небольшой массе в 1380 кг и мощному мотору, Rover 3500 отличался очень неплохими характеристиками. До 100 км/ч он разгонялся за 8,6 с, а максимальная скорость составляла 203 км/ч. Поэтому неудивительно, что на машину сразу же обратили внимание автогонщики, и в 1984 году она выиграла британский кузовной чемпионат, а в 1986 году чемпионат DTM. Доработкой Rover 3500 модификации Vitesse занималась известная гоночная фирма Tom Walkinshaw Racing (TWR), на счету которой были победы в Ле-Мане, а впоследствии её владелец и основатель Том Уокиншоу «дорос» и до Формулы-1, приобретя команду Arrows. Переделка Rover 3500 Vitesse в гоночный автомобиль была весьма основательной, достаточно сказать, что мощность мотора после «прокачки» увеличивалась вдвое — до 340 л.с.

 
Модификация Vitesse выглядела весьма стильно, всем своим видом намекая на благородное происхождение. Форсированный до 190 л.с. двигатель позволял машине разгоняться до 217 км/ч.

Смерть Грейс Келли

Rover 3500 стал одним из немногих британских автомобилей семидесятых годов, которые производились за пределами Великобритании. Компания British Leyland, которой принадлежала тогда марка Rover, начала производство Rover 3500 в Индии и Новой Зеландии. Для индийского рынка была предложена упрощенная модификация с 83-сильным двигателем и, как сказали бы сейчас, «пакетом» для плохих дорог, поменявшая к тому же название на Standard 2000. Понятно, что слабый мотор и увеличенный клиренс не лучшим образом сказались на ездовых свойствах машины, а высокая цена — на продажах. Завод в Мадрасе выпустил небольшое количество автомобилей из английских машинокомплектов в период с 1985 по 1988 годы, после чего производство было свернуто, а сам завод позже закрылся. Ещё раньше, в 1979 году стартовала «отверточная сборка» в новозеландском городе Нельсон. Но тоже без особого успеха, так как локализация была мизерной, машинокомплекты, как и все остальное, приходилось везти из Англии, да и конкуренты не дремали, предлагая может и не такие интересные, но более доступные модели. Вот почему в Новой Зеландии было выпущено за пять лет всего 1368 штук Rover SD1.

 
Адаптация машины для американского рынка оказалась бесполезной тратой денег — в США дела Rover 3500 с самого начала пошли хуже некуда.

Гораздо более перспективными выглядели поставки на американский рынок, потенциал которого был в разы больше индийского, английского и новозеландского вместе взятых, да к тому же американцы традиционно хорошо относились к европейским маркам. И чтобы с первого взгляда было ясно, что этот автомобиль — пришелец с Туманного Альбиона, все продаваемые в США Rover 3500 имели на передних крыльях британские флаги-шильдики. Иномарка, короче. Также машина получила четыре круглые фары, измененные в соответствии с американскими стандартами бамперы, доработанную систему впуска/выпуска, руль уменьшенного диаметра и подголовники на задних сиденьях. Однако в США Rover 3500 с треском провалился. Несмотря на колоссальную емкость американского рынка, в 1980-81 годах было реализовано всего 1254 автомобиля. Причина провала — небольшое количество дилерских центров, нежелание англичан вкладывать средства в рекламную компанию и выросшая цена на топливо, из-за чего американцы предпочитали более экономичные автомобили.

Был в истории Rover 3500 и трагический эпизод, благодаря которому этот автомобиль вошел не только в историю мирового автопрома. Хотя непосредственно в самой трагедии машина была не виновата. Именно за рулем Rover 3500 находилась княгиня Грейс Келли 14 сентября 1982 года, когда, потеряв сознание на одном из горных серпантинов Монако, вылетела с дороги. Как ни старались врачи, спасти княгиню не удалось, и на следующий день она скончалась.

 
14 сентября 1982 года Rover 3500 княгини Грейс Келли вылетел с горного серпантина. Для самой княгини эта авария стала фатальной, в то время как её дочь — принцесса Стефания, отделалась лишь ушибами.

Не помог даже BMW

Не лучшим образом сложилась судьба и самой фирмы Rover. В середине восьмидесятых началось сотрудничество с Honda, в результате чего англичане банально перешли на выпуск перелицованных японских моделей. Затем реанимировать Rover попытался концерн BMW, но без особо успеха, хотя баварцы и отметились неплохим Rover 75. Кончилось всё тем, что бренд Rover после долгих мытарств достался индийской Tata Motors. Где и пребывает сейчас в «спящем» режиме с минимальными шансами на пробуждение.

А производство последнего «чистокровного» британского топ-представителя марки Rover — модели SD1 — завершилось в 1986 году. За десять лет этот автомобиль разошелся тиражом 303 345 экземпляров, что не так уж и плохо по меркам тех лет.

 

Источник

 

Картина дня

наверх