На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Walery
    Ерунда... в соседней национальной республике Казахстан даже нормы конституции власть не исполняют... Будет водитель у...Статьи закона, ко...
  • Дмитрий Гурин
    Отвечать надо по стандартам 90-х: "А с какой целью интересуетесь"...... и по существу и по еврейски. Обычно у инспект...Вопросы от инспек...
  • Ливень
    сотрудники ДПС являются хорошими психологами))))) в какой вселенной?Вопросы от инспек...

«Комета 120М»: возрождение российского теплохода на подводных крыльях

Судно на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.

Судно на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.


Многие россияне и украинцы, живущие на берегах больших рек, могли видеть суда на подводных крыльях. «Ракеты», «Метеоры» и «Кометы» стали самым массовым речным транспортом в СССР и быстро завоевали популярность. После многолетнего перерыва в России снова налаживают их выпуск. Новая модель «Комета 120М» - это уникальный теплоход, который уже скоро станет перевозить пассажиров по нашим рекам и по Черному морю.
Судно на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.

Судно на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.



Суда на подводных крыльях выпускали в СССР с 1950-х годов. В них помещалось по 70-120 человек, которых перевозили по водной глади со скоростью до 75 км/ч. После распада Советского Союза выпуск этого удивительного водного транспорта, к сожалению, прекратился, в стране стало не до скоростных теплоходов. Сейчас увидеть эти суда могут лишь жители Санкт-Петербурга и нескольких европейских стран.

Детали конструкции судна на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru

Детали конструкции судна на подводных крыльях «Комета 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru
Макет ходовой рубки морского пассажирского судна «Комета 120М». | Фото: radar-mms.com.

Макет ходовой рубки морского пассажирского судна «Комета 120М». | Фото: radar-mms.com.


Прошли годы, и выпуск отечественных теплоходов на подводных крыльях решили возобновить. Проект 23160 «Комета 120М» разработан в том же конструкторским бюро, которое спроектировало и предшествующие модели. Собственно, новый теплоход очень напоминает советские проекты.

Характеристики судна не претерпели сильных изменений. Длина «Кометы 120М» 35,2 метров, ширина – 10,3 м. Максимальная вместимость – 120 человек, из которых 22 – в салоне бизнес-класса. Пассажиры размещаются в передней и средней части судна. На корме, вблизи двигателей, находится ходовая рубка и бар.

Вид на корму «Кометы 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.

Вид на корму «Кометы 120М». | Фото: vympel-rybinsk.ru.
Стойка и убранство бара «Комета 120М».

Стойка и убранство бара «Комета 120М».



Силовая установка «Кометы 120М» представляет собой два дизельных двигателя MTU (Германия) мощностью по 820 кВт каждый. За час работы моторы потребляют 320 килограмм топлива. Конструкторы заявили крейсерскую скорость теплохода в 35 узлов (65 км/ч).

Максимальная дальность хода судна на подводных крыльях - 200 миль (370 километров), экипаж – всего лишь 5 человек.

Первые экземпляры «Комет 120М» уже строятся на заводе «Вымпел». | Фото: liveinternet.ru.

Первые экземпляры «Комет 120М» уже строятся на заводе «Вымпел». | Фото: liveinternet.ru.
Сварной алюминиевый корпус «Кометы 120М». | Фото: liveinternet.ru.

Сварной алюминиевый корпус «Кометы 120М». | Фото: liveinternet.ru.



Суда проекта 23160 будут выпускаться на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел». Предполагается их использовать в бассейне Черного моря. Отдельные экземпляры «Комет 120М» планируются к продаже на экспорт, в Грецию. Ориентировочная стоимость судна - около 6 миллионов евро.


Источник

Картина дня

наверх