Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько времени проводите в пробках и сколько времени могли бы сэкономить на дороге от работы до дома, если бы жили, скажем, в не таком густонаселенном городе?
Машина давно перестала быть предметом роскоши — год от года доступность личного транспорта растет. Одновременно с этим растут и пробки, так как власти не успевают модифицировать дорожную инфраструктуру в новых условиях.
Но дело в том, что даже при неограниченных ресурсах невозможно бесконечно расширять дороги, строить многоуровневые развязки и подземные пешеходные переходы.Уже восьмой год подряд голландская компания TomTom проводит и публикует масштабные исследования об уровне пробок по всему миру. Отчет, содержащий статистические данные и информацию об уровне загруженности дорог в 403 городах в 56 странах на 6 континентах, предназначен для всех водителей, городских планировщиков и автопроизводителей по всему миру.
Рейтинг городов по уровню загруженности составляется в зависимости от количества времени, которое водители в течение всего года проводят в пробках. Чем выше место в списке, тем дольше автомобилисты вынуждены терять время в заторах.
Интересно, что самые богатые и благополучные страны в топ этого печального списка не попали, хотя у местных жителей куда больше возможностей для приобретения личного авто. Дело в том, что в Европе, в конце 70-х годов прошлого века, начался спад автомобилизации, так как власти начали уменьшать количество машин, очищая города для пешеходов и общественного транспорта. Одновременно с этим происходил и рост цен на бензин, который возник из-за конфликта с арабскими странами.
Сейчас от перегруженности на дорогах страдают в основном страны Азии и Латинской Америки. Так, четыре места из первых 10 заняли латиноамериканские города, еще пять – города Азии. Это неудивительно, ведь многие станы этих регионов совсем недавно охватила стремительная урбанизация, рост городского населения и хаотичная застройка при росте доступности автомобилей.
Сегодня мы вам расскажем о пяти городах, где ситуация с пробками оставляет желать лучшего, а водители суммарно проводят в заторах по несколько дней в год.
Москва
Российская столица обеспечила себе пятое место в нашем рейтинге. Здесь уровень загруженности в 2018 году составил 56%, то есть дорога занимает, в среднем, в полтора раза больше, чем это было бы при свободном трафике. Москвичи ежегодно проводят в пробках более девяти дней, что является самым высоким показателем в Европе.
Несколько получше ситуация в Санкт-Петербурге (он занял 12-е место в Traffic Index 2018), но и там автомобилисты добираются до места назначения в полтора раза дольше, чем могли бы.
Дели
Индия является одной из самых больших и густонаселенных стран мира, но вот Нью-Дели, официальная столица, занимает всего 42 км2. Она располагается в пределах Дели – второго по величине города Индии, где плотность населения достигает почти 11,5 тыс человек на квадратный километр. Заторы на дорогах здесь давно никого не удивляют, несмотря на то, что в последние полтора года автомобильный рынок просел, а в городе закрылось более 270 дилерских центров. Машин здесь все равно слишком много. Если бы дороги были свободны, то водители в Дели тратили бы в пути на 58% меньше времени.
Совсем недавно в городе был введен ряд законов, призванных улучшить ситуацию на дорогах: заметно повысились штрафы, власти стали строже следить за наличием страховки. Интересно, что за нарушения ПДД в Дели чиновники и полицейские в обязательном порядке платят двойные штрафы.
Лима
Лима, столица Перу и один из крупнейших городов Латинской Америки, в последние годы все глубже увязает в пробках. Водители здесь не спешат выполнять правила дорожного движения и считают, что притормаживать перед пешеходными переходами – ниже их достоинства. Такое поведение провоцирует ДТП и приводит к еще большим заторам. Усугубляет и без того непростую ситуацию ужасное состояние общественного транспорта, так что людям ничего не остается, кроме как стоять в многокилометровых пробках.
Почти три четверти из 10 миллионов жителей Лимы путешествуют по городу на общественном транспорте, зажатые, как селедки, в стареньких скрипящих и дымящихся минивэнах, водители которых любят посоревноваться в скорости, увеличивая и без того высокий уровень смертности в ДТП.
Богота
Колумбийская столица переживает автомобильный бум и сегодня жителям Боготы приходится тратить на дорогу на 63% больше времени, чем пару десятилетий назад. Но проблема пробок – это не только проблема выброшенных из жизни часов. Как и многие другие разрастающиеся города, Богота столкнулась, в результате автомобилизации, с повышенным загрязнением воздуха и гибелью людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За последние семь лет число зарегистрированных личных транспортных средств увеличилось на 76%, и одновременно резко подскочило число респираторных заболеваний, которые являются основной причиной детской смертности в городе.
Мумбай
Первое место занимает Мумбай — крупнейший город и финансовая столица Индии. Здесь водители тратят на поездки на 65% больше времени, чем могли бы при свободных дорогах. Согласно исследованию, промежуток времени с 2 до 5 утра лучше всего подходит для езды, но, начиная с самого раннего утра, плотность заторов постепенно повышается.
Хуже всего дела обстоят в субботу вечером, когда время почти любой поездки на машине возрастает практически вдвое. 21 августа 2018 года ситуация стала совсем критической, так как загруженность выросла до 111%.
Отметим, что в ближайшие годы ситуация вряд ли улучшится. В Индии, второй по населенности стране мира, за последнее десятилетие число машин увеличилось более чем в полтора раза, а многие семьи владеют 2-3 автомобилями. Очевидно, что если количество транспорта на дорогах продолжит расти, то проблему невозможно будет взять под контроль.
Свежие комментарии